Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ИПЦ "Профкабинет" от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/68-2018

 

14.05.2018г.                                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика – V (дов. №3 от 03.05.2018), рассмотрела жалобу ООО ИПЦ «Профкабинет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для нужд ГБПОУ «МПТ» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

  В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик установил несоответствующие требования в аукционной документации к поставляемому товару.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

  1. 23.04.2018 г. заказчиком – ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум»  в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка учебных тренажеров для нужд ГБПОУ «МПТ» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 397 850,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.05.2018 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.05.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 14.05.2018.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки с порядковыми номерами: №2, №3, №4, №5. Участнику закупки №5 (ООО ИПЦ «Профкабинет») было отказано в допуске к участию.

  1. По мнению заявителя, заказчик в техническом задании аукционной документации установил несоответствующие требования к учебным тренажерам. В описании Учебного тренажера «Электрооборудование трактора МТЗ» присутствует программно-информационный комплекс который не относится к данному товару.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что установленные требования  полностью соответствуют программно-информационному комплексу «Электрооборудование трактора МТЗ».

В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к учебному тренажеру «Электрооборудование трактора МТЗ»:

Для обеспечения полноты учебного процесса тренажер должен быть укомплектован ноутбуком с предустановленным методическим комплексом, представляющим собой программное обеспечение, предназначенное для автоматизации подготовки механиков и трактористов, обслуживающих тракторную технику, проведения тестирования в учебных заведениях, оборудованных компьютерным классом.

Комплекс должен включать в себя:

  • программное обеспечение рабочего места преподавателя — серверная часть комплекса;
  • программное обеспечение рабочего места (РМ – компьютеры, на которых будут работать ученики во время учебных занятий) ученика — клиентская часть комплекса.

Должна быть возможность одновременной работы серверной и клиентской части комплекса на одном рабочем месте без включения в локальную сеть.

Серверная часть должна позволять преподавателю регистрировать группы и учеников, назначать и проводить тестирование для конкретных ученика, следить за его ходом, назначать изучение теоретического материала. Также в программном обеспечении должна быть реализована возможность самостоятельно создавать собственные тесты и теоретические статьи и назначать их ученикам. С помощью встроенных в программу редакторов преподаватель должен иметь возможность самостоятельно добавлять текст вопросов теста или статьи, добавлять варианты ответа, вносить комментарии к вопросам и прикреплять изображения как из предустановленных вариантов, так и из внешних источников.

Клиентская часть программного обеспечения должна позволять ученикам изучать теоретический материал и проходить тестирование.

Комплекс должен быть предназначен для использования:

  • преподавателями образовательных учреждений — назначение ученикам предустановленных тестов и статей, создание и назначение собственных тестов и статей, а также отслеживание процесса изучения учеником теоретического материала или прохождения тестирования;
  • учениками — изучение назначенного преподавателем теоретического материала и прохождение тестов.

Возможности программы.

Функциональные возможности серверной части комплекса должны включать:

  • параллельная работа до 15 учеников;
  • занесение и хранение информации об образовательной организации;
  • создание и настройка сохранения резервных копий базы данных программы;
  • формирование индивидуальных учебных групп, прикреплённых к преподавателю;
  • занесение, хранение и редактирование информации о группах и учениках;
  • автоматическое или ручное распределение учеников по рабочим местам;
  • управление процессом изучения теории и ходом тестирования всех учеников с одного рабочего места преподавателя;
  • наглядное отображение хода тестирования;
  • формирование собственных тестов преподавателем;
  • формирование собственных тестовых вопросов преподавателем;
  • формирование собственного теоретического материала преподавателем;
  • добавление иллюстраций с возможностью их использования при формировании тестовых вопросов и статей;
  • назначение на тестирование предустановленных тестов и собственных тестов;
  • назначение на изучение как предустановленного, так и собственного теоретического материала;
  • трансляция на рабочее место ученика собственного и типового теоретического материала, тестов и видеороликов;
  • редактирование времени прохождения теста и допустимого количества ошибок;
  • хранение отчётов по всем проведённым учебным тестовым занятиям;
  • экспорт отчётов в Microsoft Excel.

Функциональные возможности клиентской части комплекса должны включать:

  • отображение теоретических статей;
  • отображение вопросов билета;
  • предоставление возможности выбора ученикам нужного варианта ответа;
  • управление на клиентской части как с помощью манипулятора мышь, так и с помощью клавиш на клавиатуре;
  • отправка принятых от ученика данных на сервер;
  • получение обработанных результатов с сервера;
  • отображение результата выбора ученика;
  • запрос нового теоретического материала учеником со своего рабочего места дистанционно с помощью кнопки «Новый материал»;
  • запрос нового теста учеником со своего рабочего места дистанционно с помощью кнопки «Новый тест»;
  • перемешивание вариантов ответа в вопросе;
  • показ ошибок и комментариев по окончании либо в процессе тестирования.

Теоретический материал программного обеспечения должен содержать:

Типовой теоретический материал комплекса должен быть разделён и структурирован по отдельным разделам:

  1. Раздел «Тракторы семейства Беларус /МТЗ»:
  • Общее описание тракторов семейства Беларус/МТЗ.

В статье должно описываться применение и управление тракторами Беларус/МТЗ.

  1. Раздел «Краткие технические характеристики»:
  • Техническая характеристика семейства тракторов Беларус/МТЗ. В статье должны описываться технические характеристики тракторов Беларус/МТЗ.
  1. Раздел «Особенности использования Беларус/МТЗ в земледелии»:
  • Использование семейства тракторов Беларус/МТЗ в земледелии. В статье должно описываться основное назначение трактора МТЗ в сельском хозяйстве.
  • Выполнение вспашки навесными и полунавесными плугами.

В статье должны описываться принципы вспашки навесным и полунавесным плугом.

  • Выполнение основной обработки почвы прицепными чизельными плугами.

В статье должен описываться чизельный плуг, его назначение и использование при обработке почвы.

  • Выполнение обработки почвы полунавесными машинами, рабочие органы которых имеют привод от ВОМ.

В статье должны описываться виды, назначение и использование полунавесных машин с приводом от ВОМ, используемые при обработке почвы.

  • Агрегатирование сельскохозяйственных машин для поверхностной обработки почвы.

В статье должна описываться работа сельскохозяйственных машин при поверхностной обработке почвы.

  • Агрегатирование сельскохозяйственных машин в междурядьях.

В статье должны описываться необходимое оборудование и действия при работе на тракторе в поле с сельскохозяйственными культурами, посеянными и растущими рядами.

  • Агрегатирование посевных сельскохозяйственных машин.

В статье должна описываться работа на сельскохозяйственном тракторе в агрегате с посевными машинами.

  • Выполнение транспортных операций.

В статье должна описываться работа механизмов трактора при выполнении транспортных операций.

  • Переоборудование в погрузчики, экскаваторы, бульдозеры и другие специальные машины.

В статье должны описываться требования к переоборудованию трактора в специальные машины.

  1. Раздел «Видео»:
  • Общее устройство трактора (продолжительность не менее 2 мин 5 с).
  • Устройство двигателя трактора (продолжительность не менее 4 мин 13 с).
  • Система питания двигателя трактора (продолжительность не менее 4 мин 43 с).
  • Устройство тормозной системы трактора (продолжительность не мене 3 мин 12 с).
  • Назначение и устройство шасси трактора (продолжительность не менее 1 мин 35 с).
  • Осветительные приборы трактора (продолжительность не менее 2 мин 12 с).

Состав: Лабораторный стенд «Электрооборудования трактора МТЗ», программный методический комплекс по устройству тракторной техники; ноутбук; зарядное устройство; паспорт <...> руководство по эксплуатации.

Технические характеристики ноутбука:

  • диагональ экрана не менее 15 дюймов
  • разрешение экрана: не менее 1600x900
  • количество ядер процессора: не менее 2
  • частота процессора: не менее 1900 МГц
  • размер оперативной памяти: не менее 4096 Мб
  • объем жесткого диска: не менее 500 Гб
  • оптический привод: DVD-RW
  • наличие Wi-Fi стандарта 802.11n
  • наличие Bluetooth версии не ниже 3.0 HS
  • встроенная сетевая карта не ниже 1000 Мбит/с
  • количество интерфейсов USB 3.0: не менее 1
  • количество интерфейсов USB 2.0: не менее 2
  • видео интерфейсы: HDMI, VGA (D-Sub)
  • аудио интерфейсы: вход микрофонный, выход аудио/наушники
  • сетевые разъемы: RJ 45
  • устройство позиционирования: Touchpad
  • цифровой блок клавиатуры: наличие
  • предустановленная операционная система Microsoft Windows 10 или эквивалент.

Технические характеристики тренажера:

Габариты размеры, (ДхВхШ), мм, не более: 2100 х 1500 х 1100.

Масса, не более: 200 кг.

Электропитание: 220 В, 50 Гц.

Потребляемая мощность, не более: 2 кВт.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что участник закупки ООО ИПЦ «Профкабинет» был ознакомлен с требованием аукционной документации, что не помешало подать ему заявку на участие в аукционе. Кроме того, заявителем не представлено доказательств обоснования установления несоответствующих характеристик в техническом задании.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика. Довод жалобы признан необоснованным.

  1. Комиссией Магаданского УФАС России также была проведена проверка закупки №0347100008218000009, в том числе заявок иных участников электронного аукциона. Комиссия установила, что участники  №2, №3, №4 были допущены к участию в аукционе. Участнику закупки №5 (ООО ИПЦ «Профкабинет») было отказано в допуске к участию на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. При этом в обосновании отклонения указано: не указаны единицы измерения поставляемых товаров; не указано количество поставляемых товаров; не указана страна происхождения товара; не указаны конкретные показатели товара.

Комиссия Магаданского УФАС России, исследовав заявку участника установила, что ООО ИПЦ «Профкабинет» было указано место происхождения товара: Российская Федерация, г. Ярославль, ул. Корабельная, д. 1.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в заявке участника №5 указаны следующие характеристики в нарушении технического задания:

  1. В комплект поставки входит набор инструмента для сборки-разборки и дефектовки ведущего моста в пластиковом кейсе следующей комплектации: 12-1/4" Головки 12-гранные: 4, 4.5, 5, 5.5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 мм.

По мнению заказчика, участником №5 были указаны все размеры «Головки 12-гранные», при том, что заказчику необходимы «Головки 12-гранные» в одном из указанных размеров.

При этом, исходя из содержания технического задания и допущенных заявках других участников следует, что к поставке необходимы «Головки 12-гранные» всех указанных размеров.

  1. С помощью встроенных в программу редакторов преподаватель имеет возможность самостоятельно добавлять текст вопросов теста или статьи, добавлять варианты ответа, вносить комментарии к вопросам и прикреплять изображения как из предустановленных вариантов, так и из внешних источников.

По мнению заказчика, участником в расхождении с техническим заданием была установлена возможность самостоятельно добавлять текст вопросов теста или статьи в учебный тренажер.

Однако, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в техническом задании установлено аналогичное требование к поставляемому тренажеру.

  1. Функциональные возможности серверной части комплекса включают:
  • автоматическое или ручное распределение учеников по рабочим местам;
  • параллельная работа до 15 учеников.

По мнению заказчика, участником №5 было указано автоматическое или ручное распределение учеников по рабочим местам, однако, в заявке необходимо было указать один из вариантов: автоматическое управление, ручное управление, автоматическое и ручное управление.

В требованиях к содержанию 1 части заявки, инструкции участникам электронного аукциона не содержится разъяснений о предоставлении показателей при установлении союза «или», следовательно, Комиссия приходит к выводу, что указание участником «автоматическое или ручное управление» равнозначно «автоматическое и ручное управление», что соответствует требованиям технического задания.

По мнению заказчика, при установлении в аукционной документации требования «параллельная работа до 15 учеников», участнику необходимо предоставить конкретное значение.

При этом, исходя из содержания технического задания и допущенных заявках других участников следует, что указание характеристики «параллельная работа до 15 учеников» соответствует установленным требованиям.

Дополнительные пояснения заказчиком даны не были.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника №5 (ООО ИПЦ «Профкабинет»). В действиях аукционной комиссии допущено нарушение ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ИПЦ «Профкабинет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка учебных тренажеров для нужд ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» (реестровый номер <...> ), необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/68-2018

 

14.05.2018г.                                                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 14.05.2018г. №04-30/68-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО ИПЦ «Профкабинет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для нужд ГБПОУ «МПТ» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.05.2018 №0347100008218000009-1 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Магаданского УФАС России от 14.05.2018 по делу №04-30/68-2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, то есть с 8 420 865,74 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.

7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Магаданского УФАС России от 14.05.2018 по делу №04-30/68-2018.

8.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 28.05.2018г.

9. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 30.05.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны