Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Медторгсервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/69-2012

25.10.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

с участием представителей: от Департамента здравоохранения администрации Магаданской области – Комовой О.А. (доверенность №3218-01/03 от 05.05.2012), без участия представителей комитета экономики администрации Магаданской области и ЗАО «Медторгсервис», уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ЗАО «Медторгсервис» на действия Департамента здравоохранения администрации Магаданской области (далее – Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного многосрезового спирального томографа для МОГБУЗ «Ягоднинская центральная районная больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что техническое задание к аукционной документации, утвержденной Заказчиком, Уполномоченным органом содержит пункты, в частности 2.1.3, 2.3.6, не оказывающие влияние на клинические возможности томографов, а являются лишь конструктивными особенностями производителей, что, по мнению Заявителя, не позволяет части ведущих производителей томографов принять участие в данном размещении заказа. Заявитель полагает что аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства, просит выдать предписание об устранении данных нарушений.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 26.09.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного многосрезового спирального томографа для МОГБУЗ «Ягоднинская центральная районная больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 36 752 200,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с протоколом №1-869ЭА-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.10.2012, всего на участие в указанном размещении заказа подано пять аукционных заявок. Все они допущены к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.

2.  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 2.1 указанной статьи установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Заказчик формирует аукционную документацию исходя из своих потребностей, учитывая при этом нормы законодательства. Аукционная документация, утвержденная Заказчиком, Уполномоченным органом 26.09.2012 соответствует вышеназванным требованиям Закона о размещении заказов.

Относительно технического параметра, установленного пунктом 2.1.3. технического задания: Заказчиком установлен диапазон скорости перемещения стола для пациента – не хуже 1-120мм/сек. Следовательно, данный параметр позволяет поставить томограф с характеристиками, лучше требуемых, в том числе и предлагаемых заявителем 1-140мм/сек.

Относительно технического параметра, установленного пунктом 2.3.6. технического задания: Заказчиком установлено требование к источнику бесперебойного питания для компьютерного томографа не менее 100 кВт. Устанавливая мощность источника бесперебойного питания не менее 100 кВт, Заказчик исходил из своих потребностей, требования законодательства при этом не нарушены. То же самое касаемо параметров рабочей станции и консоли оператора.

Безосновательно заявление Общества, что данная аукционная документация ограничивает количество потенциальных участников данного аукциона. Как видно из представленных материалов, на участие в указанном открытом аукционе подано пять аукционных заявок. В указанных заявках участниками открытого аукциона предлагаются к поставке томографы различных производителей, в частности, томограф компьютерный «Scenaria», производства «Хитачи Медикал Корпорейшн»; томограф компьютерный «Brillance CT», производства «Филипс Медикал Системс (Кливленд), Инк.»; компьютерный томограф «Aquilion 64», производства «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн»; томограф компьютерный «Optima CT660», производства «ДжиИ Хэлскеа Джапан Корпорейшн»; томограф компьютерный «Somatom Definition AS», производства «Сименс АГ, медикал Солюшенс».

Таким образом, технические параметры аукционной документации позволяют предложить к поставке компьютерные томографы различных производителей, не ограничиваю своими требованиями круг потенциальных участников.   

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Медторгсервис» на действия заказчика - Департамента здравоохранения администрации Магаданской области, уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Магаданской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного многосрезового спирального томографа для МОГБУЗ «Ягоднинская центральная районная больница»  необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны