Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Азия -Групп" от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/69-2015

26.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                    г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных  надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Азия - Групп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту на разборку кровли из асбестоцементных листов и устройство кровли из «Ондулина» инфекционного, туберкулезного отделений МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона  от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при утверждении аукционной документации  требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 03.08.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона Выполнение работ по капитальному ремонту на разборку кровли из асбестоцементных листов и устройство кровли из «Ондулина» инфекционного, туберкулезного отделений МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 869 570,00 рублей.

Согласно протоколу №1-1814ЭА-15 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015, всего на участие в аукционе было подано 5 заявок, которые  все  допущены к участию в аукционе.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из представленных материалов следует, что в Главе 4 «Заказ на поставку товара» требования к участникам закупки установлены с нарушением указанной выше нормы Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

     4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

      Заказчиком в Главе 4 «Заказ на поставку товара» аукционной документации  в разделе «Требования к участникам закупки установлено: «Наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

- п. 13 Устройство кровель;

- п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Подрядчиком);

- п. п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство»  .

Правовые основания установления данного требования: Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Кроме этого, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

-копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ: п. 13 Устройство кровель; п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Подрядчиком); п. п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство).

     Рассмотрев представленные документы, Комиссия Магаданского УФАС установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ )виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 3 указанной статьи лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Как следует из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ, в случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На основании ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Работы по устройству кровель включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 (далее - Перечень) п.13. Устройство кровель, которое подразделяется на 3 вида:

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>

13.2. Устройство кровель из рулонных материалов <*>

13.3. Устройство наливных кровель <*>

Все работу по устройству кровли имеют <*> и  данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно на особо опасных и технически сложных объектах. МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» к таким объектам не относится. Следовательно, требование о представлении в составе заявки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к конкретному виду работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, неправомерно. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «Азия - Групп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту на разборку кровли из асбестоцементных листов и устройство кровли из «Ондулина» инфекционного, туберкулезного отделений МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение  ч.1 ст.31, ч. 3 ст. 64, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №66

26.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                         г. Магадан

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 26.08.2015г. №04-30/69-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Азия - Групп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту на разборку кровли из асбестоцементных листов и устройство кровли из «Ондулина» инфекционного, туберкулезного отделений МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол №1-1814ЭА-15 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015.
  2. Заказчику –ГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/69-2015 от 26.08.2015г.
  3. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 24.08.2015, обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссии настоящего предписания. Аукционной комиссии поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту на разборку кровли из асбестоцементных листов и устройство кровли из «Ондулина» инфекционного, туберкулезного отделений МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  4.  Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/69-2015 от 26.08.2015г.
  5.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 10.09.2015г.
  6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 11.09.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны