Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "ДЭНАС МС" от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/69-2016

09.06.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГУ – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Шарапкиной В.В. (дов. № 07-03/07/5555 от 11.05.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видеоувеличитель) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению второй части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 08.04.2016г. заказчиком – Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видеоувеличитель) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 98 951,20 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.04.2016г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.04.2016г.; дата проведения аукциона – 25.04.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100011616000057 от 22.04.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.04.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 34 632,44 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0347100011616000057 от 28.04.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Трио» с ценой контракта 34 632,44 руб.

04.05.2016г. в адрес Магаданского УФАС России поступила жалоба от ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на неправомерные действия аукционной комиссии. По итогам проведения внеплановой проверки, Комиссией Магаданского УФАС России вынесено решение о признании жалобы ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» обоснованной. 12.05.2016г. выдано предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 0347100011616000057 от 28.04.2016г. и назначении новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. 17.05.2016г. заказчиком – Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации отменен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0347100011616000057 от 28.04.2016г. и назначена новая дата рассмотрения вторых частей – 27.05.2016г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0347100011616000057 от 27.05.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Трио» с ценой контракта 34 632,44 руб.

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0347100011616000057 от 27.05.2016г. вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«Заявка на участие в электронном аукционе (порядковый номер <...> ) признается не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе на основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона № 44-ФЗ) в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 ст.62 Закона № 44-ФЗ (не представлены изменения к Уставу юридического лица). Участником аукциона во второй части заявки представлена Выписка из ЕГРЮЛ от 29.09.2015 года, в соответствии с которой в Устав юридического лица вносились изменения 02.03.2011, 01.06.2011, 17.01.2012 и 28.06.2012. Участником представлен Устав, утвержденный 22.04.2010 года, изменения к Уставу представлены не были. В соответствии с ч.10 ст.61 Закона № 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч.2 ст.61, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч.2 статьи 61 документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.»

Из представленных материалов следует, что в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ЗАО «ДЭНАС МС») представлен Устав, утвержденный 22.04.2010 года. Однако, из также представленной выписки следует, что в Устав юридического лица вносились изменения 02.03.2011г., 01.02.2011г., 17.01.2012г. и 28.06.2012г. Данные изменения к Уставу участником закупки представлены не были.

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Устав общества является учредительным документом общества. Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона "Об акционерных обществах" для регистрации общества.

Согласно ч.6 ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

Выписка из ЕГРЮЛ содержит лишь сведения о дате регистрации изменений, внесенных в устав Общества, номере их регистрации, но не содержит информации о том, с чем связаны эти изменения: регистрацией устава Общества в новой редакции либо изменением отдельных положений устава, не раскрывает содержание этих изменений (изменения от 02.03.2011г., 01.06.2011г., 17.01.2012г. и 28.06.2012г.). Поскольку документы, представленные заявителем, не содержали изменения, внесенные в учредительные документы участника закупки, у Единой комиссии отсутствовали основания полагать, что редакция устава ЗАО «ДЭНАС МС» является действующей. Учредительные документы без учета всех зарегистрированных в установленном порядке изменений не могут быть признаны отвечающими критериям полноты и достоверности.

Следовательно, заявка ЗАО «ДЭНАС МС» должна быть отклонена.

Таким образом, аукционной комиссией обосновано принято решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ЗАО «ДЭНАС МС») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видеоувеличитель) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны