Решение б/н Решение по жалобе ОАО «СМЗ «Элеватормельмаш» от 3 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/7-2012

29.02.2012

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов с участием представителей Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов, Муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Городское эксплутационно-линейное управление дорог», без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ОАО «СМЗ «Элеватормельмаш» на действия заказчика, уполномоченного органа  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка подметально-уборочной техники с увлажнением убираемой поверхности и прямой погрузкой смета по транспортеру в кузов буксирующего самосвала для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Городское эксплуатационное управление дорог в 2012 году» (реестровый номер  0347300000512000073).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что уполномоченным органом, заказчиком в ч.3 технического задания указан пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Российская промышленность никогда не выпускала и не выпускает такие двигатели. Следовательно, в техническом задании указан двигатель импортного производства. В связи с этим, просит внести изменения в аукционную документацию.

Кроме этого, по мнению заявителя, реальная стоимость такой машины в среднем составляет 3300000 руб., стоимость доставки в г.Магадан составляет 850000 руб., соответственно начальная цена контракта завышена на 700 тысяч рублей. Заявитель просит принять соответствующие меры.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 08.02.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка подметально-уборочной техники с увлажнением убираемой поверхности и прямой погрузкой смета по транспортеру в кузов буксирующего самосвала для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Городское эксплуатационное управление дорог в 2012 году» (реестровый номер  0347300000512000073). Начальная (максимальная) цена контракта 4850000 рубля. На момент рассмотрения жалобы прием аукционных заявок завершен, рассмотрение заявок не производилось.

2. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Как следует из представленных материалов, документация об аукционе не содержит указание на товарные знаки.

Кроме этого, в соответствии с п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании указаны максимальные и  минимальные значения подметально-уборочной техники и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из положений ч.2 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Федеральным законом № 94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Таким образом, указание в документации об аукционе конкретных технических характеристик пятицилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом (поставляемого товара), поставляемого для государственных нужд, предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушение антимонопольного законодательства и Федерального закона № 94-ФЗ.

Указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам пятицилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом как:

- в снаряженном состоянии не более-3850 кг;

- объем топливной системы – не менее 96 л;

- диаметр задней щетки не менее – 900 мм;

- бак гидромасла 210 л – не менее;

сопровождались словами «не менее» и «не более», что предоставляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим заказчику.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, то есть Федеральный закон N 94-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристика, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Заказчик устанавливает такие технические характеристики, которые ему необходимы исходя из своих целей и задач.

3. В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В приложении к аукционной документации содержится обоснование цены контракта. Заказчиком в подтверждение источников информации представлены прайс-листы содержащие коммерческие предложения ООО «Алтопэко» (г.Санкт-Петербург), ЗАО «Инфраструктурный проект» (г.Москва).

Таким образом, доводы изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы по существу.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.32-3.34 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ОАО «СМЗ «Элеватормельмаш» на действия заказчика, уполномоченного органа  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка подметально-уборочной техники с увлажнением убираемой поверхности и прямой погрузкой смета по транспортеру в кузов буксирующего самосвала для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Городское эксплуатационное управление дорог в 2012 году» (реестровый номер  0347300000512000073) необоснованной.

2.  Оператору электронной торговой площадки возобновить процедуру размещения заказа.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны