Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Лисянского В.А. от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/70-2014

11 июня 2014г.                                                                                                 г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с участием представителей: от ОГБУЗ «Магаданский родильный дом», Лисянского В.А., рассмотрела жалобу ИП Лисянского Виктора Александровича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение служебного жилого помещения для специалистов, работающих в ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона          от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии, выразившиеся отклонении его заявки на участие в указанном аукционе, являются незаконными, поскольку, по его мнению, заявка содержала все необходимые сведения, в том числе и декларирование о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.05.2014 уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение служебного жилого помещения для специалистов, работающих в ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 000 000,00 рублей.   

 

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0534ЭА-14 от 26.05.2014, всего на участие в аукционе было подано 2 аукционные заявки (1,2). По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона №2-0534ЭА-14 от 02.06.2014 обе заявки, поданные на участие в электронном аукционе признаны несоответствующими и отклонены. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчик не включил данное условие в проект контракта, чем нарушил часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки, поданная на участие в электронном аукционе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования ко второй части заявки. В частности пунктом 4 Главы 4 аукционной документации предусмотрено декларирование соответствия участника закупки требованиям, установленным частью 1.1 статьи31 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

 В соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе   Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. В то же время требовать от участника декларирования соответствия данному требованию статьей 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено. Установив данное требование Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 указанной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из представленных материалов заявка ИП Лисянского В.А. была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что им не представлена декларация о соответствии участника закупки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки, поданная на участие в электронном аукционе, должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Данное требование также установлено Заказчиком в аукционной документации.

Как следует из представленных материалов, участником ИП Лисянским В.А. продекларировано его соответствие требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, аукционная комиссия, отклонив его по указанному основанию, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Лисянского Виктора Александровича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение служебного жилого помещения для специалистов, работающих в ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» нарушение части 27 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

11.06.2014                                                                                           г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 11.06.2014 №04-30/70-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Лисянского В.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного  аукциона «Приобретение служебного жилого помещения для специалистов, работающих в ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол от 02.06.2014 №2-0534ЭА-14 подведения итогов электронного аукциона «Приобретение служебного жилого помещения для специалистов, работающих в ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ).

2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части аукционных заявок, поданные на участие в электронном аукционе «Приобретение служебного жилого помещения для специалистов, работающих в ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Магаданского УФАС России от 11.06.2014 по делу №04-30/70-2014.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пунктов 1,2 предписания.

4. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 19.06.2014.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  20.06.2014 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны