Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медтехника" от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/70-2016

09.06.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» Семенчук О.И. (дов. № 5 от 11.01.2016г.), без участия представителя ООО «Медтехника», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Медтехника» на положения извещения о проведении запроса котировок «Поставка реагентов для патолого-анатомического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2016 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении извещения о проведении запроса котировок требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 23.05.2016г. заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданская областная больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка реагентов для патолого-анатомического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2016 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 269 200,34 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 02.06.2015г. 09:40; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 02.06.2015г. 09:40.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок № 0347200010016000071 от 02.06.2016г. на участие в запросе котировок была подана 1 котировочная заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

2. Согласно ч.4 ст.3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом Законом о контрактной системе не установлен запрет на участие в определении поставщика компаний, являющихся производственными подразделениями других компаний, а именно, представляющих собой единый холдинг или единую группу компаний.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок «Поставка реагентов для патолого-анатомического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2016 год» установлен перечень закупаемых товаров, а именно: 1. Гематоксилин по Делафильду. 2. Ван-Гизон. 3. Формалин 10% забуференный.

Поскольку требуемый заказчику товар функционально связан друг с другом, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно представленным материалам, в извещении о проведении запроса котировок «Поставка реагентов для патолого-анатомического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2016 год» (реестровый номер <...> ) не содержится информация об описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

5. Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Как следует из представленных материалов, форма заявки на участие в запросе котировок не соответствует вышеуказанным нормам, а именно: заказчик в форме заявки на участие в запросе котировок требует предоставление, в том числе единицы измерения и количество закупаемого товара, а также сумму в рублях (с учетом НДС).

Следовательно, содержание извещения о проведении запроса котировок, не соответствует требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.

6. Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В силу ч.6 ст.77 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

Согласно представленным материалам, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0347200010016000071 от 02.06.2016г. содержится информация о поступлении до окончания срока подачи заявок 1 котировочной заявки. Однако информации о том, что по итогам рассмотрения котировочной заявки запрос котировок признан несостоявшимся, отсутствует.

Следовательно, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0347200010016000071 от 02.06.2016г. не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.8 с. 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на положения извещения о проведении запроса котировок «Поставка реагентов для патолого-анатомического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2016 год» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ст.42, п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47

09.06.2016г.                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  09.06.2016г.  №04-30/70-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» на положения извещения о проведении запроса котировок «Поставка реагентов для патолого-анатомического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2016 год» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.  Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница» устранить нарушения п.2 ст.42, п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок «Поставка реагентов для патолого-анатомического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2016 год» (реестровый номер <...> ).
  1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0347200010016000071 от 02.06.2016г.
  1. Заказчику вернуть поданную котировочную заявку участнику закупки с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в извещение о проведении запроса котировок «Поставка реагентов для патолого-анатомического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2016 год» (реестровый номер <...> ).
  1. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 20.06.2016г.
  1. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 21.06.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны