Решение б/н Решение и предписание по жалобе А.А.Фирсова (ГБУЗ «Магаданск... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/71-2012

06.11.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

 

с участием представителей: от ГБУЗ «Магаданская областная больница» - Самойлова Е.А. (доверенность №51 от 01.01.2012), Карташова С.Г. (доверенность №48 от 01.01.2012), Стоянова К.И. (доверенность №43 от 01.01.2012), без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Фирсова А.А. от 29.10.2012 на действия ГБУЗ «Магаданская областная больница»  (далее – Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений централизованной лаборатории по адресу: ул.Нагаевская, д.40 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком, противоречат нормам законодательства. В частности, заявитель полагает, что в установленные аукционной документацией сроки выполнения работ до 20 декабря 2012 года, требуемые работы выполнить невозможно. Также заявитель полагает, что пункт 2.2.10  Проекта государственного контракта противоречит положениям законодательства. Кроме того, заявитель указал на то, что в спецификации №1, являющейся приложением к проекту контракта, в разделе «Кровельные работы» указана толщина стяжки цементно-песчаной толщиной 20 мм. Однако в соответствии с п.4 и п.5 Приложения №19 к заказу, толщина указанной стяжки составляет 16мм. Таким образом, заявитель полагает, что Заказчик не указал конкретный объем выполняемых работ. Также, заявителем указано на то, что в п.8 приложения №19 к заказу установлено: установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16м трубчатых для прочих отделочных работ. В спецификации №1 (ведомость работ) к проекту контракта, данный вид работ отсутствует. Заявитель просит обязать заказчика и уполномоченный орган устранить нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 12.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений централизованной лаборатории по адресу: ул.Нагаевская, д.40 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 33 167 840,00 рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предусмотренное Главой 4 аукционной документации наличие у подрядной организации договора поставки материалов со специализированной организацией является условием выполнения работ, и не является требованием, предъявляемым Заказчиком к участнику. В то же время, включение данного условия в проект государственного контракта недопустимо, поскольку будет являться дополнительны требованием к участнику размещения заказа, не предусмотренных законодательством. Следовательно, Заказчиком нарушена часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Указанные требования законодательства Заказчиком соблюдены. Устанавливая в аукционной документации срок окончания работ: не позднее 20 декабря 2012 года, Заказчик исходил из своих потребностей, требования законодательства при этом не нарушены.

4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией при рассмотрении представленных материалов, в спецификации №1, являющейся приложением к проекту контракта, в разделе «Кровельные работы» указана толщина стяжки цементно-песчаной толщиной 20 мм. Однако в соответствии с п.4 и п.5 Приложения №19 к заказу (локально-ресурсная смета), толщина указанной стяжки составляет 16мм.

Из представленных Заказчиком пояснений следует, что при составлении сметной документации проектной организацией ООО «НПК «Магадантехнологии» допущена техническая ошибка. Реально толщина выравнивающей цементно-песчаной стяжки составляет 16мм, как и указано в пункта 4,5 Приложения №19.      

Таким образом, аукционная документация, утвержденная заказчиком, уполномоченным органом, содержит техническую ошибку относительно указания толщины стяжки в разделе «Кровельные работы» спецификации №1.

Также, в п.8 приложения №19 (локально-ресурсная смета) к заказу установлено: установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16м трубчатых для прочих отделочных работ. В спецификации №1 (ведомость работ) к проекту контракта, данный вид работ отсутствует вообще.

Данные работы отсутствуют в спецификации №1, так как они не определяют ни характера работ, ни объем, который необходим Заказчику. Они являются сопутствующими затратами подрядной организации, поэтому при расчете в сметной стоимости объекта являются необходимыми и в связи с этим учтены в локальной ресурсной смете.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Фирсова А.А. на действия заказчика - ГБУЗ «Магаданская областная больница», уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Магаданской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений централизованной лаборатории по адресу: ул.Нагаевская, д.40 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика –  ГБУЗ «Магаданская областная больница» -  нарушение  части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание заказчику – ГБУЗ «Магаданская областная больница» - о принятии мер организационного характера по фактам выявленных нарушений законодательства.                  

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

06.11.2012

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 06.11.2012 №04-30/71-2012, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Фирсова А.А. от 29.10.2012 на действия ГБУЗ «Магаданская областная больница»  (далее – Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений централизованной лаборатории по адресу: ул.Нагаевская, д.40 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГБУЗ «Магаданская областная больница» – принять меры по недопущению выявленных нарушений Закона о размещении заказов:

- ознакомить сотрудников, обеспечивающих функции по размещению заказов, с решением по делу №04-30/71-2012 от 06.11.2012;

- провести беседу с указанными сотрудниками;

- при заключении контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений централизованной лаборатории по адресу: ул.Нагаевская, д.40 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» устранить допущенные технические ошибки;

- принять иные меры организационного характера по усмотрению руководителя.

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 13.11.2012.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  15.11.2012 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны