Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/71-2013

29.07.2013

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей: от МОГ БУЗ «Сусуманская центральная районная больница» - <...>, без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу от 23.07.2013 ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия  заказчика при проведении запроса котировок «Поставка с вводом в эксплуатацию стоматологической установки «Chirastar» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что в нарушение требований законодательства, заказчик в предмете поставки указал на товарный знак оборудования без указания эквивалента. Полагает, что заказчик своими действиями ограничил круг участников размещения заказа.

Кроме того, заявитель полагает, что в нарушение действующего законодательства, заказчиком было изложено обоснование начальной (максимальной) цены без конкретных ссылок на источники информации, а именно, не приведены ни реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, ни соответствующие номера реестровых записей в реестре контрактов, ни адреса соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». К тому же, заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта применено максимальное значение, взятое из источников.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.07.2013 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка с вводом в эксплуатацию стоматологической установки «Chirastar» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 495 000,00 рублей.

Всего на участие в запросе котировок было подано 4 котировочные заявки.

2. В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Как следует из представленных материалов, заказчик, исходя из ценовых предложений двух организаций: ООО «МедТорг» и ООО «Медмаркет» соответственно 490 000,00 рублей и 495 000,00 рублей, установил начальную (максимальную) цену контракта – 495 000,00 рублей, т.е. наибольшую из ценовых предложений. Указанные действия заказчика нельзя считать надлежащим исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, запрос котировок не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком нарушены пункт 8 статьи 43, статья 19.1 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из представленных материалов, извещение о запросе котировок содержит указание на товарный знак «Chirastar», без сопровождения словами «или эквивалент». В то же время, заказчик пояснил, что больница нуждается именно в стоматологической установке «Chirastar», поскольку больница уже оборудована данной установкой, специалисты обучены работе на данной установке, есть в наличии запасные части и расходные материалы. В подтверждение сказанного заказчиком представлена выписка с инвентарной карточки, которая подтверждает, что на балансе лечебного учреждения находится установка стоматологическая «Chirastar». Таким образом, заказчик формировал данный запрос котировок с учетом необходимости обеспечения взаимодействия товара с товарами, используемыми заказчиком. Следовательно, в указанных действиях заказчика отсутствует нарушение норм Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия заказчика при проведении запроса котировок «Поставка с вводом в эксплуатацию стоматологической установки «Chirastar» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 43, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны