Решение б/н Решение по жалобе ООО "Кельт" от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/71-2015

08.09.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                             г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе <…>, с участием <…>, без участия иных представителей, рассмотрела жалобу ООО «Кельт» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка многофункционального устройства (МФУ) для ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения комиссией заказчика  требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок. Полагает, что заявка ООО «Кельт» необоснованно отклонена аукционной комиссией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 19.08.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка многофункционального устройства (МФУ) для ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 266515,40 рублей.

По данному аукциону было подано два запроса на разъяснения положений аукционной документации: 28.07.2015, 31.07.2015. В связи с чем, заказчиком были внесены изменения и срок окончания подачи заявок продлен до 20.08.2015.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 27.08.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 31.08.2015г.; дата проведения аукциона – 03.09.2015г.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31 августа 2015 заявки №№5 (ООО «Кельт») и 6  отклонены по следующему основанию: «В соответствии с п.п «б»  п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотрено, что первая часть  заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заявка участника закупки содержит сведения о производителе.  Однако, как установлено  п.п. «б» п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать сведения страны происхождения товара.Таким образом, заявка данного участника закупки подлежит отклонению на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Участник электронного аукциона (заявка №5) в первой части своей заявки предоставил сведения об используемом товаре общие характеристики, кроме того, дословно указал: «Xerox WorkCtntre 5024V_U. Производитель - Китай»,

Из данной фразы не следует, что указанное наименование страны является наименованием страны происхождения товара. Напротив, очевидным является то, что слово «Китай» относится именно к наименованию производителя товара, как об этом фактически указано в заявке, а не к месту его происхождения. Сделать иной вывод не позволяют также нормативные положения о наименовании и месте нахождения юридического лица, содержащиеся в статье 54 ГК РФ. Так, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. В наименование юридического лица в определенных случаях допускается включение официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Как видно из изложенного, в наименование организации может включаться наименование страны, место нахождения организации указывается наименованием населенного пункта (а не страны). Таким образом, утверждение о том, что при указании в заявке наименования производителя товара указано место нахождения производителя товара, является ошибочным. Кроме того, слово «Китай» указано именно по отношению к наименованию производителя товара.

Следовательно, аукционной комиссией заявки №№5,6 отказано в допуске к участию в торгах обоснованно, комиссией не допущено нарушение ч.ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кельт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка многофункционального устройства (МФУ) для ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> )необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны