Решение б/н Решение и предписание по жалобе А.А.Фирсова (МОГБУЗ «Детская... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/72-2012

06.11.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

 

с участием представителей: от МОГБУЗ «Детская больница» - Савельевой О.В. (доверенность №3497 от 31.10.2012), без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Фирсова А.А от 29.10.2012 на действия МОГБУЗ «Детская больница»   (далее – Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплексного капитального ремонта помещений 2 этажа МОГБУЗ «Детская больница» по адресу: г.Магадан, ул.Кольцевая, д.24» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком, противоречат нормам законодательства, а именно:

- фамилия главного врача при утверждении аукционной документации не совпадает с фамилией в проекте государственного контракта;

- в главе 3 информационной карты аукциона адрес Заказчика отличен от адреса, указанного в проекте государственного контракта;

- в главе 4 в разделе Гарантийные требования, пп 9-11 не соответствуют положениям законодательства;

- в главе 4 При установлении требований к участнику размещения заказа дана ссылка на недействующую редакцию Приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 №624;

- в проекте контракта указан предмет контракта, не  соответствующий названию аукциона;

- источник финансирования, указанный в информационной карте отличен от указанного в проекте контракта.

Также заявитель полагает, что требование о выполнении работ подрядчиком своими силами и средствами противоречит действующему законодательству.

Заявитель просит обязать заказчика и уполномоченный орган устранить нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплексного капитального ремонта помещений 2 этажа МОГБУЗ «Детская больница» по адресу: г.Магадан, ул.Кольцевая, д.24» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 10 053 967,00 рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В главе 4 аукционной документации, утвержденной заказчиком, уполномоченным органом 11.10.2012, в разделе «Гарантийные требования» установлено:

Пункт10. Подрядчик должен располагать кадрами, обладающими соответствующей квалификацией для нижеуказанных работ.

Пункт 11. Подрядчик должен иметь в собственности или иметь гарантийный доступ (прокат, аренда, соглашение о допуске, наличие производственных мощностей и т.д.) к следующим основным видам оборудования, которые должны находиться в рабочем состоянии. Подрядчик должен подтвердить наличие обязательств, гарантирующих наличие этого оборудования при осуществлении предлагаемого проекта. Подрядчик может представить альтернативный список оборудования, которое он предлагает для использования при выполнении контракта, сопроводив этот список объяснениями.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа, недопустимые Законом о размещении заказов. Следовательно, Заказчиком нарушена часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. При изучении представленных Заказчиком материалов относительно рассматриваемого открытого аукциона Комиссией установлены факты наличия технических ошибок при формировании аукционной документации:

- фамилия главного врача при утверждении аукционной документации не совпадает с фамилией в проекте государственного контракта;

- в главе 3 информационной карты аукциона адрес Заказчика отличен от адреса, указанного в проекте государственного контракта;

- в главе 4 При установлении требований к участнику размещения заказа дана ссылка на недействующую редакцию Приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 №624;

- в проекте контракта указан предмет контракта, не  соответствующий названию аукциона, а именно в предмете договора указано о выполнении ремонта 1 этажа МОГБУЗ «Детская больница», а рассматриваемый открытый аукцион проводится на ремонт 2 этажа указанного здания;

- источник финансирования, указанный в информационной карте отличен от указанного в проекте контракта;

- преамбула договора содержит формулировку «на основании решения котировочной комиссии», в то время как данное размещение заказа проводилось путем открытого аукциона в электронной форме.

4.  Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, требование Заказчика о выполнении  подрядчиком предусмотренных договором работ лично соответствует нормам законодательства.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Фирсова А.А. на действия заказчика – МОГБУЗ «Детская больница», уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Магаданской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплексного капитального ремонта помещений 2 этажа МОГБУЗ «Детская больница» по адресу: г.Магадан, ул.Кольцевая, д.24» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МОГБУЗ «Детская больница» -  нарушение  части  2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание заказчику – МОГБУЗ «Детская больница» - о принятии мер организационного характера по фактам выявленных нарушений законодательства.                   

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

06.11.2012

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 06.11.2012 №04-30/72-2012, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Фирсова А.А от 29.10.2012 на действия МОГБУЗ «Детская больница»   (далее – Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплексного капитального ремонта помещений 2 этажа МОГБУЗ «Детская больница» по адресу: г.Магадан, ул.Кольцевая, д.24» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МОГБУЗ «Детская больница» – принять меры по недопущению выявленных нарушений Закона о размещении заказов:

- ознакомить сотрудников, обеспечивающих функции по размещению заказов, с решением по делу №04-30/72-2012 от 06.11.2012;

- провести беседу с указанными сотрудниками;

- при заключении контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплексного капитального ремонта помещений 2 этажа МОГБУЗ «Детская больница» по адресу: г.Магадан, ул.Кольцевая, д.24» устранить допущенные технические ошибки;

- принять иные меры организационного характера по усмотрению руководителя.

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 13.11.2012.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  15.11.2012 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны