Решение б/н Решение по жалобе ООО «НСК» от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/72-2018

 

17.05.2018г.                                                                                                                         г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием  представителя заказчика – G (дов. №546 от 16.05.2018), без участия представителя заявителя, извещенного  надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «НСК» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная документация составлена с нарушениями, электронный аукцион ориентирован на закупку товаров единственного производителя.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.04.2018 заказчиком – МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 881 740,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 10.05.2018 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.05.2018; дата проведения аукциона – 21.05.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347300013418000008-1 от 14.05.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены до участия в торгах.

2.  В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

По мнению заявителя, согласно технологическому процессу, невозможно изготовить перчатки с полимерным слоем и хлорированным, так как хлоринация вызывает разрушение частичек латекса.

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:

№ п/п

Требования к объекту закупки

Значение показателей

1.

Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные латексные р.М

1.1.

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из натурального каучукового латекса для клинико - диагностических процедур и стоматологии. Перчатки c внутренним функциональным полиакриловым/полимерным слоем, промежуточный слоем латекса и внешним функциональным полиакриловым/полимерным слоем; легко надеваются во влажной и сухой среде. Низкоаллергенные  за счет внутреннего и внешнего синтетических покрытий. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные  на пальцах для улучшенного захвата инструментов; хлорированные. Одинарная толщина в области пальцев должна быть не менее 0,14 мм и не более 0,18мм для обеспечения оптимальной защиты. Одинарная толщина (ладонь) не менее 0,11 мм. Длина не менее 240 мм для защиты предплечья. Прочность на разрыв до старения не менее 10 Н, удлинение при разрыве до старения не менее 700 %. В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора".

2.

Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные латексные р.XS

2.1.

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из натурального каучукового латекса для клинико - диагностических процедур и стоматологии. Перчатки c внутренним функциональным полиакриловым/полимерным слоем, промежуточный слоем латекса и внешним функциональным полиакриловым/полимерным слоем; легко надеваются во влажной и сухой среде. Низкоаллергенные  за счет внутреннего и внешнего синтетических покрытий. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные  на пальцах для улучшенного захвата инструментов; хлорированные. Одинарная толщина в области пальцев должна быть не менее 0,14 мм и не более 0,18мм для обеспечения оптимальной защиты. Одинарная толщина (ладонь) не менее 0,11 мм. Длина не менее 240 мм для защиты предплечья. Прочность на разрыв до старения не менее 10 Н, удлинение при разрыве до старения не менее 700 %. В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора".

 

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что медицинский персонал сделал выбор в пользу смотровых (диагностических) перчаток с внутренним функциональным покрытием полиакриловым/полимерным слоем, промежуточным слоем латекса и внешним функциональным полиакриловым/полимерным слоем, хлорированные, в связи с тем, что специалисты заказчика имеют опыт работы в таких перчатках. Они на практике убедились в его эффективности.

Хлоринация – это обработка перчатки хлорной кислотой, может быть одинарная или двойная (с двух сторон). Одинарная (Онлайн-хлоринация), указанная в технической части – это один из основных способов для предотвращения слипания перчаток между собой. Потребность в данном слое прямо обоснована в описании объекта закупки - для легкости надевания во влажной и сухой среде. Модификация внутренней поверхности применяется для облегчения надевания, в том числе на влажные руки, модификация наружной поверхности предназначена для более удобной работы с мелкими инструментами, чтобы соприкасающиеся поверхности пальцев не слипались между собой. Функция полимерного покрытия улучшить надевание и предотвратить слипание перчатки.

Также, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчик указал в техническом задании требования к медицинским перчаткам в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 и своими потребностями.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что на основании анализа Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, смотровые (диагностические) перчатки, хлорированные, изготавливаются в целом ряде стран: Китай, Малайзия, Шри-Ланка, соответственно, имеют различных производителей.

Также, трехслойные латексные перчатки хорошо зарекомендовали себя по всей стране, в том числе, именно их предпочли специалисты заказчика, и выразили соответствующую потребность.

Кроме того, в соответствии с доводом жалобы, аукцион ориентирован на закупку товаров единственного поставщика – «Нитритекс». При этом, письмом от 22.09.2014 г. данная компания заявила о том, что не является изготовителем смотровых латексных перчаток.

Согласно пояснениям представителя заказчика необходимые к поставке медицинские перчатки изготавливаются огромным количеством компаний и поставляются еще большим количеством поставщиков. Какие-либо ограничения при установлении требований к медицинским перчаткам в техническом задании отсутствуют.

Так, например, существуют следующие производители смотровых латексных перчаток с полиакриловым/полимерным слоем: перчатки Profile Sensa, производства компании Нитритекс, перчатки SFM Гибридные -производство компании SFM, перчатки Dermagel - производства компании Mercator Medical, перчатки Safe&Care производства компании TG Medical, а также перчатки производства компании Бейсик Интренэшнл Инк., что подтверждается представленными на заседании Комиссии регистрационными удостоверениями.

Кроме того, представителем заказчика представлено более позднее письмо от  официального представителя компании Нитритекс - ООО «Актив медикал групп» от 16.09.2016 г. исх.№125 с опровержением информации о том, что они не производят смотровые перчатки с полигексанидом. Данный тип перчаток компания производит согласно РУ №2012/12747 и  РУ №2012/12749.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений заказчика при установлении требований к медицинским перчаткам в п. 1.1, 2.1 технического задания. Заказчик установил требования к поставляемому товару, основываясь на своих потребностях, а также в соответствии с законодательством о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

3. Согласно доводу жалобы, диагностические нестерильные перчатки с внутренним покрытием полигексанид или хлоргексидин не производятся.

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:

 

3.

Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные нитриловые р.S

3.1.

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Диагностические одноразовые нестерильные. Для работы в отделениях с повышенным риском инфицирования. Материал: нитрильный латекс. Поверхность без опудривания.  Внутреннее покрытие: полигексанид или хлоргексидин. Текстурный рисунок  по всей поверхности перчатки. Толщина (на пальцах): не более 0,18 мм. В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора". Размеры установлены в графике поставки товара

4.

Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные нитриловые р.M

4.1.

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Диагностические одноразовые нестерильные. Для работы в отделениях с повышенным риском инфицирования. Материал: нитрильный латекс. Поверхность без опудривания.  Внутреннее покрытие: полигексанид или хлоргексидин. Текстурный рисунок  по всей поверхности перчатки. Толщина (на пальцах): не более 0,18 мм. В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора". Размеры установлены в графике поставки товара

5.

Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные нитриловые р.L

5.1.

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Диагностические одноразовые нестерильные. Для работы в отделениях с повышенным риском инфицирования. Материал: нитрильный латекс. Поверхность без опудривания.  Внутреннее покрытие: полигексанид или хлоргексидин. Текстурный рисунок  по всей поверхности перчатки. Толщина (на пальцах): не более 0,18 мм. В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора". Размеры установлены в графике поставки товара

 

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что применение перчаток с внутренним слоем, содержащим антисептик, снижает риск возникновения ИСМП (инфекции связанные с оказанием медицинской помощи).

Как минимум  два производителя, которые  зарегистрированы в Российской Федерации производят перчатки с характеристиками указанными в п.3,4,5 технического задания.

Согласно представленным заказчиком декларациям соответствия ЗАО НПО «Гарант», ООО «Церебрум-М», ООО «Бейсик Интернэшнл», ООО «МедКэр», а также другие компании производят диагностические нестерильные перчатки с внутренним слоем, содержащим антисептик. Наличие полигексанида/хлоргексидина во внутреннем слое перчаток также подтверждено техническими паспортами.

Кроме того Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что заказчик не устанавливал требование к одному конкретному внутреннему слою, а предложил на выбор полиакриловое или полимерное; полигексанид или хлоргексидин. Следовательно довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

По мнению заявителя, аукционная документация не содержит информации о плане графике поставки товара, следовательно, поставка одноразовая и размеры должны быть установлены в техническом задании.

Согласно п. 3.1 проекта контракта, п .13 информационной карты электронного аукциона  поставщик доставляет товар на склад Заказчика в течение 45 календарных дней с момента заключения договора.

Заказчиком может быть установлен график поставки по его усмотрению, в данном случае предполагается разовая поставка товара в течение 45 календарный дней с момента заключения договора.

Кроме того, в техническом задании установлены необходимые заказчику размеры перчаток:

  1. перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные латексные р.М;
  2. перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные латексные р.XS;
  3. перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные нитриловые р.S;
  4. перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные нитриловые р.M;
  5. перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные нитриловые р.L.

Таким образом, срок поставки товара указан в аукционной документации и проекте договора. Размеры установлены заказчиком в техническом задании. Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя является необоснованным.

5. По мнению заявителя, заказчиком не даны разъяснения на запросы по существу.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Комиссией Магаданского УФАС по данному факту было установлено, что на сайте ЕИС 24.05.2018г., 25.05.2018г., 26.05.2018г. размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе на 3 запроса поданных заявителем.

Изучив указанные разъяснения, Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что разъяснения были даны по существу поданных запросов и в полном объеме.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчик некорректно сформировал ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что разъяснения положений аукционной документации даны в полном объеме и с соблюдением законодательства о контрактной системе. Довод заявителя признан необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НСК» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны