Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Домэнерго" от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/73-2012

02.11.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

 

с участием представителей: от Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана – Санниковой Н.А. (распоряжение от 16.05.2011 №55-л/с), от МБОУ г.Магадана «Средняя общеобразовательная школа №29» - Голубевой В.А. (паспорт <…>), рассмотрела жалобу ООО «ДОМЭНЕРГО» на действия МБОУ г.Магадана «Средняя общеобразовательная школа №29» (далее – Заказчик), Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение работ на устройство ограждения территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» по адресу: город Магадан, ул.Набережная реки Магаданки, дом 59, корпус 4» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что в документации об открытом аукционе, в приложении №1 к проекту договора, в дефектной ведомости в разделе 2 пункты, 5, 6, 7 содержатся уточнения на использование ворот, калиток и столбов производства ООО «Магаданстальизделия». Заявитель полагает, что указанный факт дает преимущество данной организации при участии в аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 18.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение работ на устройство ограждения территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» по адресу: город Магадан, ул.Набережная реки Магаданки, дом 59, корпус 4» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 5 551 657,00 рублей.

2. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Как установлено Комиссией, ведомость работ, которая является  составляющей аукционной документации, а также локальный ресурсный сметный расчет не содержит требований к размерам ворот, калиток, металлических столбов ограждения.

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части не установления конкретных показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара.

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2.1 статьи 34 настоящего Федерального закона установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как следует из аукционной документации, утвержденной Заказчиком, уполномоченным органом, она содержит дефектную ведомость (приложение №1 к проекту договора),  являющейся неотъемлемой частью аукционной документации. В разделе 2 дефектной ведомости «Устройство металлического ограждения» указано: - пункт 5 Устройство основания под фундаменты щебеночного (под столбы металлического ограждения, ворот и калиток ООО «Магаданстальизделия»)

- пункт 6 Устройство фундаментов-столбов бетонных (под столбы металлического ограждения ворот ООО «Магаданстальизделия»)

- пункт 7 Монтаж: металлические ограждения (производство ООО «Магаданстальизделия»).

Таким образом, Заказчиком, уполномоченным органом, утверждена аукционная документация, содержащая требования к производителю товара, что является нарушением части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В то же время, Заказчиком 30.10.2012, т.е. до рассмотрения жалобы по существу, внесены изменения в аукционную документацию, в соответствии с которыми указание в дефектной ведомости на ООО «Магаданстальизделия» отсутствует.

4. В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

На основании представленных документов Комиссией установлено, что пунктом 3.5 проекта договора подряда, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации,  предусмотрено, что покрытие для пола спортивного зала должно соответствовать классу пожарной опасности КМ2 (горючесть – Г1, воспламеняемость – В1, дымообразующая опасность  - Д3, токсичность продуктов горения – Т2, распространение пламени по поверхности для покрытия полов – РП1). Извещение о проведении указанного открытого аукциона не предусматривает выполнения работ относительно покрытия для пола спортивного зала.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДОМЭНЕРГО» на действия заказчика - МБОУ г.Магадана «Средняя общеобразовательная школа №29», Уполномоченного органа - Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение работ на устройство ограждения территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» по адресу: город Магадан, ул.Набережная реки Магаданки, дом 59, корпус 4» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБОУ г.Магадана «Средняя общеобразовательная школа №29» - нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 6 статьи 34 закона о размещении заказов.

2. Выдать предписание заказчику - МБОУ г.Магадана «Средняя общеобразовательная школа №29»  - о внесении изменений в аукционную документацию по проведению открытого аукциона в электронной форме «Приобретение работ на устройство ограждения территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» по адресу: город Магадан, ул.Набережная реки Магаданки, дом 59, корпус 4»          

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-30/73-2012

02.11.2012г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.11.2012  №04-30/73-2012, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДОМЭНЕРГО» на действия МБОУ г.Магадана «Средняя общеобразовательная школа №29» (далее – Заказчик), Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение работ на устройство ограждения территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» по адресу: город Магадан, ул.Набережная реки Магаданки, дом 59, корпус 4» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона    от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных,  муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме «Приобретение работ на устройство ограждения территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» по адресу: город Магадан, ул.Набережная реки Магаданки, дом 59, корпус 4» (реестровый номер <...> ) согласно замечаниям, установленным решением Комиссии Магаданского УФАС России по делу №04-30/73-2012, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2. Дальнейшее размещение заказа произвести в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 09.11.2012.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  12.11.2012 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны