Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сигма» от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/73-2017

14.08.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области Белозерова П.А. (дов. № 09-30/5692 от 11.08.2017г.), Пановой А.А. (дов. № 09-30/10 от 09.01.2017г.), без участия представителя заявителя ООО «Сигма», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Сигма» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 01.08.2017г. заказчиком – Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 773 790,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.08.2017г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.08.2017г.; дата проведения аукциона – 14.08.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100011917000032 от 11.08.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 2. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Согласно ч.1 ст.740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу ч.2 ст.740 Гражданского кодекса Российской Федерации договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

Согласно аукционной документации и проекту государственного контракта определено, что выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А осуществляется на основании сметной документации, состоящей из сводного сметного расчета, объектной сметы № 1, локальных сметных расчетов с № 1 по № 7, являющихся приложениями № 2, № 3 и №№ 4.1-4.7 к контракту.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям.

Как следует из представленных материалов, заказчиком в единой информационной системе размещены в полном объеме все документы, определяющие объем, содержание и цену работ, а именно: сметная документация, состоящая из сводного сметного расчета, объектной сметы № 1, локальных сметных расчетов с № 1 по № 7, являющихся приложениями № 2, № 3 и №№ 4.1-4.7 к контракту.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 9 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Раздела I Аукцион в электронной форме аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом, расчет приведен в Разделе IV документации орб электронном аукционе.

В силу ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно п.6.1. Раздела VI «Определение НМЦК проектно-сметным методом» Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при выборе проектно-сметного метода при определении начальной (максимальной) цены контракта, основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представители заказчика пояснили, что проектная документация отсутствует, выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А осуществляется на основании сметной документации, состоящей из сводного сметного расчета, объектной сметы № 1, локальных сметных расчетов с № 1 по № 7, являющихся приложениями № 2, № 3 и №№ 4.1-4.7 к контракту.

Поскольку аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А не содержит проектной документации, в действиях заказчика имеются признаки нарушения ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе и Приказа Минэкономразвития России от 02.10.13 №567. В связи с тем, что Магаданское УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению нарушений в данной части, материалы дела направить в Управление Федерального казначейства по Магаданской области для принятия соответствующих мер реагирования.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигма» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В связи с обнаружением признаков нарушения ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России от 02.10.13 №567, материалы настоящего дела передать в Управление Федерального казначейства по Магаданской области для принятия соответствующих мер реагирования.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны