Решение б/н Решение по жалобе ООО «Грин Телеком» от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/74-2012

07.11.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

 

с участием представителей: от Департамента здравоохранения администрации Магаданской области – Комовой О.А. (доверенность №3218-01/03 от 05.05.2012), без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом,  рассмотрела жалобу ООО «Грин Телеком» от 30.10.2012 на действия Департамента здравоохранения администрации Магаданской области, (далее – Заказчик), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка принтеров и многофункциональных устройств в рамках программы модернизации здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что государственный заказчик в соответствии с протоколом №2-826ЭА-12 подведения итогов открытого аукциона, допуская ООО «Тракт», ООО «Айпиком», находящихся в реестре недобросовестных поставщиков, нарушает права участников размещения заказа. Заявитель просит обязать заказчика отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе и провести их повторное рассмотрение.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 12.09.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка принтеров и многофункциональных устройств в рамках программы модернизации здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 989 891,37 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок №1-826ЭА-12 от 09.10.2012, всего на участие в открытом аукционе было подано 17 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок все они были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Как следует из протокола №2-826ЭА-12 от 15.10.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем признано ООО «Тракт», предложившего наименьшую цену контракта.

2. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование к участнику размещения заказа - отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11.Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 7 вышеуказанной статьи настоящего Федерального закона определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из толкования вышеназванных норм закона следует, что заказчик должен отклонить заявку участника размещения заказа по причине несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в случае, если указанные требования были Заказчиком установлены.

Как установлено Комиссией при рассмотрении материалов, Заказчиком не устанавливалось требование к участникам размещения заказа об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков. Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «Айпиком» и ООО «Такт». 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Грин Телеком» на действия заказчика – Департамента здравоохранения администрации Магаданской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка принтеров и многофункциональных устройств в рамках программы модернизации здравоохранения Магаданской области» необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны