Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интех» от 8 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/74-2013

06.08.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей МБУ г. Магадана «Горсвет», представителя Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов, без участия представителей заявителя извещенного надлежащим образом (от ООО «Интех» поступило ходатайство от 02.08.2013г. №122 о рассмотрении жалобы без его участия),  рассмотрела жалобу ООО «Интех» от 31.07.2013г. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка  знаков дорожного движения для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Горсвет» в 2013 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что время проведения указанного аукциона было назначено по времени заказчика (магаданское). Таким образом, не указание сведений о территориальной принадлежности времени на сайте zakupki.gov.ru послужило причиной неучастия ООО «Интех» в данном аукционе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 09.07.2013г. уполномоченным органом – Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка  знаков дорожного движения для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Горсвет» в 2013 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 505 360,00 рублей.

Согласно протокола №1/203 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2013г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 аукционных заявок. Все участники допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. Согласно ч.1 ст.41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Перечень сведений, обязательных для включения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, приведен в ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов. Данный перечень сведений является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.

В соответствии с п.9 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов, извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать сведения о дате проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с ч.3 ст.41.10 указанного закона.

Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать сведения о дате проведения открытого аукциона в электронной форме, и не должно содержать сведения о времени проведения аукциона в часовом поясе.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на официальном сайте, дата проведения открытого аукциона в электронной форме определена как 25.07.2013г. (по местному времени).

На основании изложенного, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме соответствует требованиям ст.41.5 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказа.

3. В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать ряд сведений, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного закона.

В силу с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Указание заказчиком в аукционной документации о трех коммерческих предложениях, в соответствии с которыми установлена начальная (максимальная) цена контракта в 1 505 360,00 руб., нельзя считать надлежащим исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку фактически отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, а заказчиком выбрана наименьшая цена, предложенная определенным хозяйствующим субъектом.

При рассмотрении дела представитель заказчика подтвердил, что начальная (максимальная) цена контракта установлена путем выбора наименьшей цены из представленных коммерческих предложений. 

Таким образом, ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта) при проведении открытого аукциона в электронной форме привело к нарушению заказчиком положений п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интех» от 31.07.2013г. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка  знаков дорожного движения для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Горсвет» в 2013 году» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.2 ст.19.1, п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на процедуру проведения данного размещения заказа, предписание не выдавать.

4. Направить должностному лицу территориального управления материалы для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны