Решение б/н Решение по жалобе ООО «БАРЗЭЛЬ» от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/74-2017

15.08.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области Белозерова П.А. (дов. № 09-30/5692 от 11.08.2017г.), Пановой А.А. (дов. № 09-30/10 от 09.01.2017г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 01.08.2017г. заказчиком – Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 773 790,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.08.2017г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.08.2017г.; дата проведения аукциона – 14.08.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100011917000032 от 11.08.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 2. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме № 0347100011917000032 от 16.08.2017г. заявка ООО «МАГАДАНПРОМАЛЬП» была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

2. В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно п.1 ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в пункте 9 Раздела I «Аукцион в электронной форме» документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А (далее - документация об электронном аукционе), указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом, расчет приведен в Разделе IV документации об электронном аукционе.

Раздел IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе содержит сводный сметный расчет, объектную смету № 1 и локальные сметные расчеты №№ 1-7, где начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом ставки НДС, равной 18 процентам, в соответствии с Методикой.

В разделе 2 Раздела III «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе указано следующее:

«2.1. Цена Контракта составляет _______ (сумма прописью) руб. __ коп., в том числе НДС (18%) в размере ______ (сумма прописью) руб. __ коп. Цена настоящего Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

2.2. Цена Контракта включает в себя стоимость работ и материалов, предусмотренных техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), сводным сметным расчетом (Приложение № 2 к настоящему Контракту), объектной сметой № 1 (Приложение № 3 к настоящему Контракту) и локальными сметными расчетами №№ 1-7 (Приложение №№ 4.1 - 4.7 к настоящему Контракту), в том числе непредвиденные расходы и затраты в размере 2 (двух) процентов, исчисляемые от общей суммы работ, предусмотренных сводным сметным расчетом (Приложение № 2 к настоящему Контракту), все расходы Подрядчика, связанные с доставкой в здание, указанное в пункте 1.1 настоящего Контракта, и разгрузкой материалов оборудования, машин и механизмов, рабочей силы, транспорта, расходы по охране, уборке и вывозу строительного мусора, накладные, транспортные и иные расходы, связанные с выполнением работ, предусмотренных настоящим Контрактом, в том числе расходы на страхование, а также все налоги, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать начальную (максимальную) цену контракта в зависимости от существующей системы налогообложения.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, документация об электронном аукционе предусматривает выделение суммы НДС в пункте 2.1. проекта государственного контракта и за итогом сметной стоимости в сводном сметном расчете. Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Порядок заключения государственного контракта установлен в ст.70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, не зависимо от применяемой им системы налогообложения.

В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

По состоянию на 11.08.2017 года аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А, реестровый номер <...> , приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу (уведомление Магаданского УФАС России от 09.08.2017 № 01-10/1684 по делу № 04-30/74-2017).

Проект контракта заказчиком не подготавливался и не размещался в единой информационной системе, что свидетельствует об отсутствии в действиях заказчика противоречия ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

В подпункте 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность лиц, не являющихся плательщиками НДС, а также лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщиков налога, в случае выставления ими покупателю счёта-фактуры с выделением суммы налога перечислить соответствующую сумму в бюджет. В соответствии с частью 5 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по НДС. Из этого следует, что уплата НДС в соответствующий бюджет Российской Федерации не ставится в зависимость от действия заказчика, выразившегося в формировании начальной (максимальной) цены контракта с учетом ставки НДС, равной 18 процентам. Указанная обязанность закреплена положениями налогового законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме и в пункте 28 Раздела I «Аукцион в электронной форме» документации об электронном аукционе в соответствии с положениями ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе установлено ограничение участия в определении подрядчика, согласно которому участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Документация об электронном аукционе не содержит положений, ограничивающих участие в аукционе в зависимости от применяемой участником закупки системы налогообложения.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в здании УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонного), расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20А» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны