Решение б/н Решение и предписание по жалобе Московича В.Л. от 17 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/78-2014

 

17.06.2014г.                                                                                                                                                                                                                                                              г.Магадан

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с участием представителей: от МОГКУ СОН «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей», Московича В.Л., рассмотрела жалобу ИП Московича Валерия Львовича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей отопления, водопровода, горячего водоснабжения, канализации в здании ГКУ «ДДИ» в 2014г.» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона                   от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заявитель полагает, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в указанном электронном аукционе, поскольку, по его мнению, первая часть поданной им аукционной заявки содержала все требуемые законодательством и аукционной документацией сведения.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

 

 1. 19.05.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей отопления, водопровода, горячего водоснабжения, канализации в здании ГКУ «ДДИ» в 2014г.» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 155 215,00 рублей.

 Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0639ЭА-14 от 06.06.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 12 аукционных заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. По результатам рассмотрения аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4. Участникам закупки с порядковыми номерами  3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 отказано в допуске.

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-0639ЭА-14 от 10.06.2014 были рассмотрены заявки участников с порядковми номерами 1, 2, 4. Заявки участников №1 (ООО «Оверхол»), №2 (ООО «Цемес»),  признаны аукционной комиссией несоответствующими. Электронный аукцион признан несостоявшимся. Победителем аукциона признан участник №4 (ООО «Зевс», заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, требования ко второй части установлены Главой 4 аукционной документации «Заказ на выполнение работ», в которой указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: свидетельство СРО о допуске к работам по организации жилищно-гражданского строительства, соответствующие требованиям, установленным ФЗ №315-ФЗ от 01.12.2007 «О саморегулируемых организациях» и пунктом 33.3 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 №624.

В качестве документа, необходимого для подтверждения соответствия участника закупки указанным требованиям установлено наличие свидетельства о вступлении в СРО и допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня разрешенных видов работ. При этом, Заказчиком не указано на какие именно виды работ необходимо представить допуск СРО. Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заказчиком обоснованно установлены требования к первой части аукционной заявки по подпункту б) пункта 3 части  3 статьи 66 Закона о контрактной системе: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к материалам, необходимым для выполнения работ по указанному аукциону установлены Заказчиком в Главе 4 аукционной документации: согласно Приложению №1 к заказу – перечень основных материалов, Приложение №3 к заказу – дефектная ведомость.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 указанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из представленных материалов, участники, подавшие заявки под номерами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  отклонены аукционной комиссией по пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что заявки не содержали всех конкретных показателей на товар, либо не указано наименование места происхождения или производителя товара.

Комиссией установлено следующее. Заявки под номерами 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, в том числе и заявка ИП Московича В.Л., обоснованно отклонены аукционной комиссией, в то же время по некоторым из них неправомерно указано отклонение по причине неуказания конкретных показателей по ленте ФУМ. Заявка участника под номером 7 необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку содержала все необходимые сведения. Кроме того, допущенные к участию в электронном аукционе участники, подавшие заявки под номерами 1, 2, 4 подлежали отклонению, поскольку ими не указан конкретный показатель товара, а именно, ширина ленты ФУМ. Следовательно, аукционной комиссией нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Московича В.Л. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей отопления, водопровода, горячего водоснабжения, канализации в здании ГКУ «ДДИ» в 2014г.» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание Заказчику,  уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

17.06.2014                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 17.06.2014 №04-30/78-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Московича Валерия Львовича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей отопления, водопровода, горячего водоснабжения, канализации в здании ГКУ «ДДИ» в 2014г.» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Аукционной комиссии отменить протокол №1-0639ЭА-14 от 06.06.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол №2-0639ЭА-14 от 10.06.2014 подведения итогов электронного аукциона, составленные в ходе проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей отопления, водопровода, горячего водоснабжения, канализации в здании ГКУ «ДДИ» в 2014г.» (реестровый номер <...> ).

          2. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей отопления, водопровода, горячего водоснабжения, канализации в здании ГКУ «ДДИ» в 2014г.» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Магаданского УФАС России по делу №04-30/78-2014.

        3. Дальнейшую процедуру проведения закупки осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

        4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пунктов 1-3 предписания.

        5.   Пункты 1-2 предписания должны быть исполнены в срок не позднее 24.06.2014.

          6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  25.06.2014 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны