Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "МЧС ГО "Экран" от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/78-2017

30.08.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница» Гусевой А.В. (дов. б/н от 28.08.2017г.), Дроновой М.В. (дов. б/н от 28.08.2017г.), без участия представителя заявителя ООО «МЧС ГО «Экран», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «МЧС ГО «Экран» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (противогазов) для нужд МОГБУЗ "Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.08.2017г. заказчиком – Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Инфекционная больница» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (противогазов) для нужд МОГБУЗ "Инфекционная больница"» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 33 500,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.08.2017г. 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.08.2017г.; дата проведения аукциона – 28.08.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0347300029517000063-1 от 24.08.2017г. заявка ООО «Пожсервис» была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что подана одна заявка и победителем признано ООО «Пожсервис» с ценой контракта 33 500,00 руб.

2. Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из письма Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 16.10.2015 № 19-2-13-4387 следует: «Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) и ГОСТ Р 53261-2009 «Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009) установлен комплекс требований к средствам индивидуальной защиты людей (в том числе защиты органов зрения и дыхания), обеспечивающих их защиту от опасных факторов пожара.

Одновременно, требования к средствам индивидуальной защиты органов дыхания людей - фильтрующим самоспасателям, используемым при пожаре (далее - самоспасатели) содержатся и в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2012 г. № 22 (далее - ТР ТС 019/2011)».

Согласно представленным материалам, заказчиком в аукционной документации установлены требования к закупаемым средствам индивидуальной защиты (противогазов):

Из Раздела 3. Заказ (описание объекта закупки) аукционной документации следует, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным аукционной документацией:

Наименование товара

Код по ОКПД2

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

1

Противогаз

32.99.11.111

Предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица и головы взрослых и детей (от 7 лет) от паров, газов и аэрозолей опасных химических веществ (ОХВ),включая продукты горения, при эвакуации из зданий, сооружений и объектов различного назначения, а также зон

химического заражения в случае техногенных аварий и террористических актов. Применяется при объемной доле кислорода в воздухе

не менее 17%, относительной влажности воздуха до 98% и температуре воздуха, не превышающей 60 оС. Является средством спасения однократного использования.

Состав изделия: противогаз - самоспасатель должен состоять из лицевой части, изготовленной из прозрачной термостойкой полиимидной пленки в виде колпака, с нижним герметизирующим шнуром (закрывающего всю голову человека), шейного обтюратора, изготовленного из эластичной вулканизированной резины, фильтрующе-поглощающей коробки (коробка с герметизирующей манжетой), внешний чехол должен состоять из негорючей ткани, клапан выдоха (с силиконовой накладкой), силиконового загубника и

зажима для носа.

Комплектность изделия:

- противогаз-самоспасатель — 1 шт.,

-герметичная вакуумная упаковка из ламинированной алюминиевой фольги — 1 шт.,

-сумка (футляр) для ношения — 1 шт.,

-паспорт с руководством по применению — 1 шт.

Срок хранения изделия: не менее 5 лет (в штатной вакуумной упаковке).

Масса изделия: не более 250 г, в упаковке не более 300 г.

Сопротивление дыханию: на вдохе 18 мм вод. ст.

Коэффициент подсоса в зону дыхания и зону глаз: не более 1%.

Коэффициент проницаемости (по аэрозолям): не более 2%.

Объемное содержание СО ~ во вдыхаемом воздухе: не более 1%.

Устойчивость к воспламенению: материалы противогаза-самоспасателя не должны воспламеняться и не гореть после извлечения из пламени с температурой 800+50'С (скорость движения над горелкой 6 см/с).

Защитные свойства изделия по парам и газам ОХВ: противогаз-самоспасатель должен защищать от опасных химических

веществ групп А,АХ,В,Е,К и СО.

 

В ходе рассмотрения дела по существу, представители заказчика пояснили, что средства индивидуальной защиты (противогазы) должны соответствовать ТР ТС 019/2011, ГОСТ Р 53261-2009 и ГОСТ Р 22.9.09-2014 (что также подтверждается имеющимися в материалах дела разъяснениями положений аукционной документации).

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что требования к средствам индивидуальной защиты (противогазам), установленные в Разделе 3. Заказ (описание объекта закупки) аукционной документации не соответствуют ни ТР ТС 019/2011, ни ГОСТу Р 53261-2009, ни ГОСТу Р 22.9.09-2014

Кроме того, установленные в аукционной документации требования к средствам индивидуальной защиты (противогазам) соответствуют только одному производителю ООО «НПО Феникс», что нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе. Информация, представленная заказчиком в возражениях (исх. № 812 от 28.08.2017г.) о том, что установленным в аукционной документации требованиям соответствует товар двух производителей ООО «НПО Феникс» и ООО «Пожхимзащита», - не нашла своего подтверждения. В ходе рассмотрения жалобы по существу заказчиком не представлены документы, подтверждающие данную позицию.

Эта позиция также отражена в обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденная Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017г., согласно пункту 2 которого включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЧС ГО «Экран» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (противогазов) для нужд МОГБУЗ "Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

30.08.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 30.08.2017г. №04-30/78-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЧС ГО «Экран» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (противогазов) для нужд МОГБУЗ "Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0347300029517000063-1 от 24.08.2017г.

  2. Заказчику устранить нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Поставка средств индивидуальной защиты (противогазов) для нужд МОГБУЗ "Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/78-2017 от 30.08.2017г.

  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданную заявку на участие в аукционе в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты (противогазов) для нужд МОГБУЗ "Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.

  4. Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/78-2017 от 30.08.2017г.

  5. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 14.09.2017г.

  6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 15.09.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны