Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ТоргИнвест" от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/78-2018

 

23.05.2018г.                                                                                                                         г. Магадан
 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика – Z (дов. №1829 от 21.05.2018), L (дов. №1828 от 21.05.2018), с участием представителя заявителя ООО «ТоргИнвест» – R (дов. №б/н от 25.03.2018 г.), рассмотрела жалобу ООО «ТоргИнвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка ламп энергосберегающих» (реестровый номер 0347100007518000018).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно вынес протокол отказа от заключения государственного контракта, а также не предоставил победителю законный срок для подписания контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.13.04.2018 заказчиком – Охотским территориальным управлением Федерального агентства по Рыболовству  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru  и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка ламп энергосберегающих» (реестровый номер 0347100007518000018). Начальная (максимальная) цена контракта 200 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.04.2018 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 24.04.2018; дата проведения аукциона – 27.04.2018.

Согласно протоколу рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 №0347100007518000018-1 было подано 10 заявок участников, 6 из которых были отклонены, 4 участника допущены.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2018 №0347100007518000018-3 победителем признано ООО «ТоргИнвест» предложившее цену контракта 98000,09 руб.

2.  Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно п. 8.4. Раздела 8 «Применение национального режима при осуществлении закупок» аукционной документации заказчика нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых Заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, ООО «ТоргИнвест» в составе первой части заявки была предоставлена недостоверная информация о стране происхождения товара, что является основанием для отстранения участника.

На основании представленных материалов, сведений из ЕИС Комиссия Магаданского УФАС России установила, что карточка контракта сформирована заказчиком 27.04.2018 г., проект контракта направлен победителю 03.05.2018 г. В свою очередь, победитель 04.05.2018 г. направил протокол разногласий, а  также 05.05.2018 г. направил заказчику письмо, о том, что специалист ООО «ТоргИнвест», осуществляющий размещение заявки, предоставил недостоверную информацию в отношении страны происхождения товара и указал «Россия», вместо достоверного – «Китай». Победитель просит отстранить его от участия в торгах в связи с предоставлением недостоверной информации в первой части заявки, ввиду того, что заказчиком в аукционной документации установлен национальный режим.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 21.08.2015 № Д28и-2475 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ»  исходя из смысла части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, на этапе заключения контракта заказчик не вправе был принять решение об отстранении участника от закупки на основании ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 11.03.2015 по делу № А60-38016/2014 отметил, что исчисление срока, указанного в ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, связано с моментом размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные в ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе действия победитель аукциона вправе совершать только в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

По мнению заявителя, заказчик не предоставил победителю законный срок для подписания контракта.

Как было указано ранее, протокол подведения итогов электронного аукциона №0347100007518000018-3 был опубликован в ЕИС 27.04.2018.   04.05.2018 г.  победитель направил протокол разногласий, 07.05.2018 заказчиком был обработан данный протокол.

Срок подписания контракта для участника закупки - 10.05.2018, однако 08.05.2018  заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта. Таким образом, в нарушении законодательства о контрактной системе, заказчик не предоставил победителю еще 2 дня на подписание контракта.

На заседании комиссии представитель ООО «ТоргИнвест» дополнительно пояснил, что с их стороны был найден другой поставщик товара, который предложил товар российского производства, также осуществлялись мероприятия по оформлению банковской гарантии в качестве обеспечения контракта. В обосновании своих доводов, на заседании Комиссии заявителем была представлена переписка с поставщиком, проект банковской гарантии, сведения, подтверждающие добросовестность участника.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в непредставлении победителю регламентированного срока на подписание контракта, нарушают часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТоргИнвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка ламп энергосберегающих» (реестровый номер 0347100007518000018), обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать сведения о выявленных нарушениях соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/78-2018

 

23.05.2018г.                                                                                                            г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 23.05.2018г. №04-30/78-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТоргИнвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка ламп энергосберегающих» (реестровый номер 0347100007518000018), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Охотскому территориальному управлению Федерального агентства по Рыболовству устранить нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системы, а именно:

- отменить протокол отказа от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 08.05.2018 года.

- направить проект контракта победителю электронного аукциона – ООО «ТоргИнвест», с учетом требований Закона о контрактной системе, решения Магаданского УФАС России от 23.05.2018 по делу №04-30/78-2018;

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть закупку на этап подписания контракта с ООО «ТоргИнвест»;

- предоставить двухдневный срок победителю – ООО «ТоргИнвест» на подписание контракта;

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Магаданского УФАС России от 23.05.2018 по делу №04-30/78-2018.

4.  Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 07.06.2018г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 09.06.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны