Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Хабаровская компания «Союзлифтмонтаж» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/80-2011

19.12.2011                                                                                          г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Сопова В.П.

начальник отдела контроля размещения

  государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Романенко М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

с участием представителей Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов Сульдина И.Н. (руководитель управления), Санниковой Н.А. (заместитель руководителя управления), Касаевой М.А. (дов. б/н от 19.12.2011г.); Департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии городам Магадана Кравцива В.А. (руководитель Департамента), Худинова А.Н. (дов. б/н от 19.12.2011г.), Артюховой Е.П. (дов. б/н от 19.12.2011г.), без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, – рассмотрела жалобу ЗАО «Хабаровская компания «Союзлифтмонтаж» от 12.12.2011 на действия аукционной комиссии при проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене шести пассажирских лифтов в многоквартирных домах города Магадана в 2011-2012 годах» (реестровый номер  0347300000511000955).

Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что ЗАО «Хабаровская компания «Союзлифтмонтаж» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по замене шести пассажирских лифтов в многоквартирных домах города Магадана в 2011-2012 годах» (реестровый номер  0347300000511000955). По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, ЗАО «Хабаровская компания «Союзлифтмонтаж» отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель полагает, что данный отказ не соответствует ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки участника содержала согласие участника выполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого материала, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.

Просит обязать аукционную комиссию устранить выявленные нарушения.

Представители уполномоченного органа пояснили, что в протоколе имеется ссылка на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка. Следовательно, аукционная комиссия не нарушала ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Кроме того, в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели используемого товара, а именно: в заявке имеются технические характеристики самих лифтов, однако отсутствует указание на материалы, которые будут использованы при монтаже (характеристики материалов указаны в локальных сметах по каждому объекту). Просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 10.11.2011 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене шести пассажирских лифтов в многоквартирных домах города Магадана в 2011-2012 годах» (реестровый номер  0347300000511000955). Начальная (максимальная) цена контракта 16 197 379,00 рублей.

На участие в открытом аукционе было подано 5 аукционных заявок (протокол №1/379 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.12.2011г.). Всем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: «пп.1 п.4.2.1, пп.5.4 ч.4 документации об аукционе в электронной форме (в заявке на участие в аукционе отсутствует полный перечень конкретных показателей и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара». В связи с изложенным, рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся.

2. В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Как следует из представленных материалов, ЗАО «Хабаровская компания «Союзлифтмонтаж» (порядковый номер заявки – 3), отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: «пп.1 п.4.2.1, пп.5.4 ч.4 документации об аукционе в электронной форме (в заявке на участие в аукционе отсутствует полный перечень конкретных показателей и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

В соответствии с пп.1 п.4.2.1 ч.4 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пп.5.4. ч.4 аукционной документации, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных п.4.2.1 настоящей Инструкции или предоставления недостоверных сведений.

При этом в протоколе отсутствуют сведения о том, какие конкретные показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) какого товара не представлены участником. В целом, из формулировки обоснования принятого решения не ясно, что послужило поводом для принятия решения об отказе в допуске заявки. Следовательно, в протоколе фактически отсутствует обоснование принятого решения. Такое же нарушение допущено и в отношении остальных участников размещения заказа.

Допущенное аукционной комиссией нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов нарушает права и законные интересы участников размещения заказа: они не имеют информации о том, какие  положения заявки на участие в открытом аукционе не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе

3. В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, пп.5.4 ч.4 документации об аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пп.б п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4.2.1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Объем работ и товар, используемый при выполнении работ, указаны в техническом задании (часть 3 аукционной документации). При этом в п.10 Информационной карты открытого аукциона, в проекте муниципального контракта, а также в техническом задании (разд.1) указано, что работы выполняются согласно проектным документациям и локальной смете, являющимися неотъемлемой частью технического задания.

Все перечисленные документы размещены на официальном сайте в сети Интернет, были доступны для ознакомления участникам размещения заказа.

Локальные сметы разработаны на каждый объект отдельно, и содержат перечень товаров, используемых в работе.

Однако, как следует из представленных материалов, все участники размещения заказа представили в составе первых частей аукционных заявок только информацию о подлежащих монтажу лифтах, но не о товарах, подлежащих использованию при их монтаже (указанных в локальной смете).

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске всех участников размещения заказа.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.32-3.34 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Хабаровская компания «Союзлифтмонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене шести пассажирских лифтов в многоквартирных домах города Магадана в 2011-2012 годах» (реестровый номер  0347300000511000955) частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны