Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Смирнов Владислав Владими... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/80-2016

19.07.2016г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Смирнова В.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Ремонт пищеблока МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 23.06.2016г. уполномоченным органом – Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области на официальном сайте единой информационной системы  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт пищеблока МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 389 484,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.07.2016г. 17:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.07.2016г.; дата проведения аукциона – 07.07.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 16-01 ЭА-16 от 04.07.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2. Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.07.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 1 368 641,74 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 16-02 ЭА-16 от 07.07.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «УльтраСтрой» с ценой контракта 1 368 641,74 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к закупаемым товарам, необходимым при выполнении работ по ремонту пищеблока,  установлены в Таблице 2 раздела 8 «Описание объекта закупки».

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 16-01 ЭА-16 от 04.07.2016г., заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ИП Смирнов В.В.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: «Непредоставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.2 Документации об электронном аукционе: конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Первая часть заявки не содержит конкретных показателей используемого товара, установленных таблицей 2 раздела 8 Документации об электронном аукционе по позиции 1 (пемза шлаковая)».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что участником закупки  с порядковым номером заявки 3(ИП Смирнов В.В.) в заявке было представлено значение показателя по позиции №1 «Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака)» диапазонное значение «5-10», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией обосновано принято решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 3(ИП Смирнов В.В.).

Вместе с тем, Комиссия Магаданского УФАС России в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п.1.2.1 ГОСТ 9757-90 "Гравий, щебень и песок искусственные пористые»  конкретным значением показателей "фракция" по позиции №1 «Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака)» является неизменное значение в виде диапазона (5-10, 10-20 и т.д.).

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит недостоверную информацию, объект закупки описан в указанной части необъективно, что ввело в заблуждение, как участников закупки, так и аукционную комиссию и повлияло на результаты электронного аукциона. В действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке. Согласно представленных материалов, в составе аукционной документации инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, отсутствует.

Таким образом,  заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Смирнова В.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Ремонт пищеблока МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание  об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

19.07.2016г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 19.07.2016г. №04-30/80-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Смирнова В.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Ремонт пищеблока МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" пос. Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №16-02ЭА-16 от 07.07.2016г., протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 16-01ЭА-16 от 04.07.2016г.

2. Оператору электронной площадки:

 - отменить протокол проведения Аукциона 07.07.2016;

- вернуть участникам закупки  поданные заявки на участие в Аукционе с уведомлением о возможности подачи заявок повторно после внесения заказчиком  изменений в аукционную документацию.

3. Заказчику устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской  Федерации  о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2016г. по делу № 04-30/80-2016.

4. Оператору    электронной    площадки    обеспечить    возможность исполнения настоящего предписания

5. Заказчику, уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки   осуществить   дальнейшее   проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2016г. по делу № 04-30/80-2016.

6. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 09.08.2016г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 10.08.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны