Решение б/н Решение по жалобе ООО «Детские площадки 125» от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/80-2017

04.09.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Детские площадки 125» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка спортивно-развивающего оборудования» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 31.07.2017г. заказчиком – Управлением образования администрации Северо-Эвенского городского округа в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка спортивно-развивающего оборудования» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 362 333,33 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.08.2017г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 18.08.2017г.; дата проведения аукциона – 21.08.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347300028617000001 от 18.08.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0347300028617000001 от 21.08.2017г. заявка ООО «Город Азия» была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации технические характеристики спортивно-развивающего оборудования установлены в Приложении № 2 «Спецификация Поставка спортивно-развивающего оборудования».

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347300028617000001 от 18.08.2017г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Детские площадки 125») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«п. 2, ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: При описании предлагаемого к поставке товара, а именно в отношении: а) предлагаемого к поставке спортивно-развивающего комплекса (позиция 1 Спецификации (файл Тех_предложение.docx)); б) предлагаемого к поставке спортивно-развивающего комплекса с рукоходом, сеткой и лианой (позиция2 Спецификации (файл Тех_предложение.dосх)) – применены формулировки "... Разрешается использование для всего комплекса металлических труб и деталей, обеспечивающих безопасность за счет обработки путем горячей гальванизации, а не покрытия порошковыми красками...", тем самым нарушаются требование аукционной документации о предоставлении сведений, содержащих конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (установленного в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части третьей статьи 66 закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ), а также требования Инструкции по заполнению заявки, устанавливающей требование о том, что не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", ''возможно", "допускается", "средний'" и т.д. На основании изложенного, участник не допускается к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренным пунктом 2 части четвертой статьи 67 закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно несоответствия информации, предусмотренной частью третьей статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации об аукционе.»

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующему выводу, что формулировка «…Разрешается использование для всего комплекса металлических труб и деталей, обеспечивающих безопасность за счет обработки путем горячей гальванизации, а не покрытия порошковыми красками…», используемая участником закупки с порядковым номером 2 при описании технических характеристик позиций № 1 и № 2 Спецификации не несет в себе двусмысленного значения, а конкретно описывает способ обработки предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки заказчик указывает, что не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", ''возможно", "допускается", "средний'" и т.д. Однако, по мнению Комиссия Магаданского УФАС России, вид обработки всего комплекса металлических труб и деталей не является показателем товара.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером 2.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.4,5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Магаданского УФАС России установлено, что участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «Детские площадки 125») в составе первой части заявки по позиции № 5 «Модульная плитка с клеем» предлагает к поставке товар, не соответствующий аукционной документации.

В Приложении № 2 «Спецификация Поставка спортивно-развивающего оборудования» Аукционной документации технические характеристики по позиции № 5 «Модульная плитка с клеем» установлены следующие:

 

Требования заказчика

Предложение участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Детские площадки 125»)

Размер одной плитки должен быть не менее 230х230х0,024 мм (ДхШхВ). Должна быть предназначена для создания эластичного и травмобезопасного покрытия, должна иметь форму модульной плитки. Плитка должны быть выполнена из резиновой крошки. Края плитки должны быть в виде «пазла» для крепления и должны крепиться друг к другу при помощи замка "ласточкин хвост". Созданное с использованием плиток покрытие должно быть ровным, плитка должна плотно прилегать друг к другу без щелей в местах стыка. Резиновая плитка должна иметь вырез только с двух сторон. Ширина выступов плитки на сторонах с вырезом должна быть не более 65 мм. Длина выреза замкового соединения плитки (ширина «Ласточкина хвоста») должна быть не более 135 мм. Плитки должны обладать высоким сопротивлением к ультрафиолетовому излучению, озоновому и тепловому старению. Материал изготовления: требуется 100% резина. Температура использования должна быть от -45˚С до +60˚С. Должна быть пригодна для использования моющих средств на основе агрессивных кислот и щелочей. В комплект с плиткой должен быть предусмотрен полиуретановый клей.

Размер одной плитки 500x500x25 мм (ДхШхВ). Предназначена для создания эластичного и травмобезопасного покрытия, имеет квадратную форму модульной плитки. Плитка выполнена из резиновой крошки. Края плитки ровные. Созданное с использованием плиток покрытие ровное, плитка плотно прилегает друг к другу без щелей в местах стыка. Плитка укладывается в шахматном порядке. По периметру закрепляется деревянным бруском. Плитки обладают высоким сопротивлением к ультрафиолетовому излучению, озоновому и тепловому старению. Материал изготовления: 100% резина. Температура использования -45°С - +60°С. Пригодна для использования моющих средств на основе агрессивных кислот и щелочей. В комплект с плиткой предусмотрен полиуретановый клей.

 

 

Следовательно, участник закупки с порядковым номером 2 в составе первой части заявки предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка с порядковыми номерами 2 (ООО «Детские площадки 125» подлежала отклонению.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что нарушение аукционной комиссии ч.ч.4,5 ст.67 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закупки, так как заявка участника закупки подлежала отклонению в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.

3. Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в нарушение вышеуказанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347300028617000001 от 18.08.2017г., размещенный на официальном сайте ЕИС, не содержит в полном объеме всех положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Детские площадки 125» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка спортивно-развивающего оборудования» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5, п.2 ч.6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны