Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Приморпроект» от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/81-2012

03.12.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

с участием представителей Департамента образования администрации Магаданской области <...> (дов. б/н от 03.12.2012г.), Слюсарь М.В. (дов. б/н от 03.12.2012г.), без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Приморпроект» от 26.11.2012 на действия заказчика – Департамент образования администрации Магаданской области (далее – Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка мебели для дошкольных образовательных учреждений» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что во второй части заявки ООО «Приморпроект» присутствует «Решение об одобрении крупной сделки» на сумму такой сделки не более 500000 (пятьсот тысяч) рублей. Начальная (максимальная) цена рассматриваемого аукциона 1 286 766, 00 рублей. Сумма предложенная участником размещения заказа по цене контракта 525000 тысяч рублей. Таким образом, признав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Приморпроект» соответствующей, аукционная комиссия нарушила ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 30.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка мебели для дошкольных образовательных учреждений» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 286 766,00 рублей.

Всего на участие в открытом аукционе было подано 8 аукционных заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,8,9 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-1001ЭА-12 от 07.11.2012г.). К участию в открытом аукционе в электронной форме допущены все участники подавшие заявки. Участие в открытом аукционе в электронной форме приняли 6 участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,3,5,6,8,9 (вторые части которых были направлены оператором электронной площадки на рассмотрение).

По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, учтены минимальные предложения по цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона в электронной форме и ранжированы по мере возрастания цены: 9,5,8,6,1,3.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-1001ЭА-12 от 15.11.2012г., заявка участника размещения заказа ИП Шестакова П.В., порядковый номер заявки №9, признана несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт признано ООО «Азиатско-тихоокеанская компания – Лоджистикс», порядковый номер заявки участника размещения заказа №5. ООО «Азиатско-тихоокеанская компания – Лоджистикс» от подписания контракта уклонился (протокол об отказе от заключения контракта от 27.11.2012г.)

В соответствии с п.13 ст.41.12 Закона о размещении заказов государственный заказчик вправе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий. Участником, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условия является ООО «Приморпроект», порядковый номер заявки №8, предложение о цене контракта 525 тысяч рублей.

2. В соответствии с п.6 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

В соответствии с ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены вышеуказанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 вышеуказанного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Внеочередным Общим собранием участников ООО «Приморпроект»     от 01.10.2012г., было принято решение об одобрении крупных сделок применительно к процедурам открытых аукционов в электронной форме на сумму не превышающую 500000 (пятьсот) тысяч рублей по каждой сделке.

В соответствии с ч.5 ст.46 Федерального Закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупная сделка совершенная без отсутствия решения о ее одобрении может быть признана недействительной.

Исходя из анализа вышеуказанных норм федерального законодательства следует, что у ООО «Приморпроект» отсутствовали законные основания для предложения цены и заключения контракта на сумму превышающую 500000 тысяч рублей, а именно 525000 тысяч рублей.

При рассмотрении документов, входящих во вторую часть заявки участника размещения заказа ООО «Приморпроект», аукционная комиссия должна была отклонить аукционную заявку, как несоответствующую требованиям аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение требований ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Приморпроект» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка мебели для дошкольных образовательных учреждений» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-1001ЭА-12 от 15.11.2012г.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

03.12.2012

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 03.12.2012 №04-30/81-2012, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы от 26.11.2012 ООО «Приморпроект» на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка мебели для дошкольных образовательных учреждений» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка мебели для дошкольных образовательных учреждений» (реестровый номер <...> ) внести изменение в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме           №2-1001ЭА-12 от 15.11.2012г., а именно, признать заявку участника размещения заказа ООО «Приморпроект» несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2. Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о внесении изменений в указанный протокол, на основании решения и предписания Комиссии Магаданского УФАС России.

3. Заказчику – Департаменту образования администрации Магаданской области, руководствуясь п.13 ст.41.12 Закона о размещении заказов, заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

4. Оператору электронной площадки, обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

5.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 10.12.2012г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  13.12.2012г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны