Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Госснаб" от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/81-2016

20.07.2016г.                                                                                                                                                                                                                                               г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ГОССНАБ» на положения извещения о проведении запроса котировок «Поставка автозапчастей на УАЗ для нужд МОГБУЗ "Сусуманская районная больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении извещения о проведении запроса котировок требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 07.07.2016г. заказчиком – Магаданским областнымгосударственным бюджетным учреждением здравоохранения «Сусуманская районная больница» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка автозапчастей на УАЗ для нужд МОГБУЗ "Сусуманская районная больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 274 420,00 рублей.

2.В силу ч.7 ст.74 Закона о контрактной системе прием заявок научастие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2016г. 17:00. Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников установлено 19.07.2016г. 09:00, т.е. на следующий день после окончания срока подачи заявок. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.7 ст.74 Закона о контрактной системе.

3.Согласно ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка научастие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1)согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта,указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Извещение о проведении запроса котировок №0347300012316000042 содержит приложение  «Форма заявки на участие в запросе котировок». Проанализировав заявку, Комиссия Магаданского УФАС России установила ее несоответствие требованиям ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе в части установления обязанности заполнить графы и указать: телефон, тел/ факс, электронную почту, контактное лицо, ФИО руководителя предприятия полностью, должность. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

4.Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе исследования представленных материалов, Комиссией Магаданского УФАС установлено следующее. Согласно Приложению к извещению «Техническая часть. Сведения об объекте закупки» в наименовании запчастей содержатся указания на товарные знаки: "STARTEX", "KENO", "BRISK", "SIEMENS" без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" либо, в целях обеспечения совместимости, указания на техническую документацию на запчасти, используемые заказчиком.Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на положения извещения о проведении запроса котировок «Поставка автозапчастей на УАЗ для нужд МОГБУЗ "Сусуманская районная больница» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.73, ч.7 ст.74 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание  об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

20.07.2016г.                                                                                                                                                                                                                                            г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 20.07.2016г. №04-30/81-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГОССНАБ» на положения извещения о проведении запроса котировок «Поставка автозапчастей на УАЗ для нужд МОГБУЗ "Сусуманская районная больница» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламента

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.73, ч.7 ст.74 Закона о контрактной системе путем аннулирования извещения о проведении запроса котировок «Поставка автозапчастей на УАЗ для нужд МОГБУЗ "Сусуманская районная больница» (реестровый номер <...> ).

2.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 03.08.2016г.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 04.08.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны