Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/81-2017

04.09.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием генерального директора ООО «Оверхол» Кушманцева А.В. (паспорт <...> без участия представителей МОГБУЗ «Поликлиника № 3», ООО «Перспектива», извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа поликлиники для осуществления проекта: "Вежливая регистратура" для нужд МОГБУЗ "Поликлиника № 3"» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.08.2017г. заказчиком – Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Поликлиника № 3» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа поликлиники для осуществления проекта: "Вежливая регистратура" для нужд МОГБУЗ "Поликлиника № 3» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 6 196 651,37 рублей.

После внесенных изменений согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.08.2017г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 29.08.2017г.; дата проведения аукциона – 01.09.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347300029617000022-1 от 29.08.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 5, 6, 7.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.09.2017г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 5, 6, 7. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 5 619 952,72 рублей.

2. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, одним из которых является: участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичное требование установлено заказчиком в «Дополнительной информации к извещению о закупке» Аукционной документации.

Таким образом, в действиях заказчика при установлении требований к участникам закупки отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

3. В части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, размещаемых (направляемых) заказчиком и победителем Аукциона в ЕИС при заключении контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Из пункта 14.10. проекта Государственного контракта следует, что настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из «Сторон». Все приложения к настоящему Контракту являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что положения пункта 14.10. проекта государственного контракта не противоречат положениям частей 2,3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из представленных материалов следует, что Заказчиком в пункте 9.9.1. Государственного контракта установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта

Из пункта 9.9.2. Государственного контракта следует, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 15% (пятнадцать процентов) от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 929 497,71 рублей (девятьсот двадцать девять тысяч четыреста девяносто семь) рублей 71 копейка. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 9.9.3. Государственного контракта денежные средства, переданные ЗАКАЗЧИКУ в качестве обеспечения исполнения обязательств, возвращаются ПОДРЯДЧИКУ со дня исполнения сторонами принятых на себя обязательств при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десять) дней. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным ПОДРЯДЧИКОМ.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС находит довод заявителя необоснованным по следующему основанию.

Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Обеспечение исполнения Контракта может быть предоставлено в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств на счет Заказчика. В проекте государственного контракта Заказчиком в Разделе 9.9. «Обеспечение исполнения Контракта» Проекта государственного контракта установлены требования для Подрядчика как в случае предоставления банковской гарантии, так и в случае внесения денежных средств на счет Заказчика.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС не находит в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа поликлиники для осуществления проекта: "Вежливая регистратура" для нужд МОГБУЗ "Поликлиника № 3"» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны