Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Портнова И.В. от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/83-2016

25.07.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                           г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ГБУЗ «Магаданская областная больница»,без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Портнова И.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер <...> ).

        Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отклонена его заявка.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 24.06.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 902 046,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 12.07.2016г.; дата проведения аукциона – 15.07.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-1499ЭА-16 от 11.07.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2. Участнику закупки с порядковым 3 (заявитель) было отказано в допуске к участию в аукционе.

2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к закупаемым товарам, необходимые заказчику, установлены в Главе 4 «Заказ на поставку товара»

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-1499ЭА-16 от 11.07.2016г., заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. А участнику закупки с порядковым 3 (заявитель) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:  В соответствии с  ч.4 ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации.

Отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе:  Непредоставление полной информации в пунктах 14,15,16, 17, 19, 1.1. Отсутствуют конкретные показатели  в пунктах 1.4 и 1.5».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела по существу, Комиссией Магаданского УФАС установлено, что участник с порядковым номером 3 предоставил информацию в полном объеме в соответствии с требованиями аукционной документации. Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером  3 не подлежала отклонению по указанному основанию.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. 

  2. В соответствии с ч.3,4 ст.65  Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, согласно ч.5 ст.65  Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Согласно представленных материалов, Заказчиком 04.07.2016 в единой информационной системе  размещено разъяснение положений аукционной документации следующего содержания: " В аукционной документации была допущена техническая ошибка. В данный аукцион будут внесены изменения». Таким образом, разъяснения не соответствуют требованиям ч.5 ст.65  Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Портнова И.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  «Поставка расходного материала для ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

25.07.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                           г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 25.07.2016г. №04-30/83-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Портнова И.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1499ЭА-16 от 11.07.2016г., протокол подведения итогов №2-1499ЭА-16 от 20.07.2016г.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 15.07.2016,  вернуть участникам закупки  поданные заявки на участие в Аукционе с уведомлением о возможности подачи заявок повторно после внесения заказчиком  изменений в аукционную документацию.

3. Заказчику устранить нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской  Федерации  о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2016г. по делу № 04-30/83-2016.

4. Оператору    электронной    площадки    обеспечить    возможность исполнения настоящего предписания

5. Заказчику, уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки   осуществить   дальнейшее   проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.07.2016г. по делу № 04-30/83-2016.

6. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 10.08.2016г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 11.08.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны