Решение б/н Решение по жалобе ООО "Центр Снабжения" от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/86-2015

 

24.09.2015г.                                                                                                             г.Магадан

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Мэрии города Магадана, без участия представителя ООО «Центр Снабжения», рассмотрела жалобу ООО «Центр Снабжения» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка сантехнических материалов для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Городской эксплуатационный центр" в 2015 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона                   от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что решение комиссии о не соответствии участника ООО «Центр Снабжения» не является обоснованным и не соответствует нормам Закона о контрактной системе

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 27.08.2015г. уполномоченным органом – Мэрией города Магадана  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых Поставка сантехнических материалов для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Городской эксплуатационный центр" в 2015 году» (реестровый номер <...> ).  Начальная (максимальная) цена контракта 313156,84 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.09.2015г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.09.2015г.; дата проведения аукциона – 10.05.2015г.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №034730000000515000266 от 07.09.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 4 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с номерами заявок 1,3,4. Участнику закупки с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №034730000000515000266 от 14.09.2015г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,3 (ООО «Центр Снабжения»),4. Участник закупки с порядковым номером 3 ООО «Центр Снабжения» признан не соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Компания Сантэл».

2. В соответствии с Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Как подтверждается материалами дела, ООО "Центр Снабжения" при аккредитации на электронной площадке представило следующий документ:

- по пункту 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе – протокол общего собрания участников ООО «Центр Снабжения» от 03.03.2010г. "О назначении на должность  генерального директора ООО «Центр Снабжения» Хлебородова Р.Н.", подписанный директором ООО "Центр Снабжения" Хлебородовым Р.Н.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона.

При этом в уставе ООО «Центр Снабжения» от 03.03.2010 года п.10.1 указанно, что генеральный директор избирается Общим собранием участников Общества из числа участников Общества или третьих лиц сроком на 5 лет.

Соответственно, полномочия лица на осуществление от имени ООО "Центр Снабжения" действий по участию в аукционах (в том числе на регистрацию на аукционах) не подтверждаются протоколом общего собрания участников от 03.03.2010 " О назначении на должность  генерального директора Хлебородова Р.Н. 

Следовательно, заявка ООО "Центр Снабжения" не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

ООО «Центр Снабжения» 11.09.2015г. в аккредитационные данные был добавлен протокол общего собрания участников от 03.03.2015 "О назначении на должность  генерального директора" несостоятелен, так как в силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников.

В связи с тем, что окончание срока подачи заявок установлен 04.09.2015г, то документы, прикрепленные 11.09.2015г аукционной комиссией не подлежали рассмотрению.

Таким образом, аукционной комиссией не  нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

  1. Аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства. В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Между тем, документацией о закупке и проектом контракта предусмотрено, что расчет за выполненные работы производится в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента предоставления Поставщиком документов, указанных в п. 2.7. Контракта.

По смыслу статьи 31 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» и пункта 1.3 Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утв. Банком России 16.07.2012 №385-П, операционным днем (банковским днем) считается календарный день, кроме установленных федеральными законами выходных и праздничных дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства РФ.

Таким образом, исчисление срока по «банковскому дню» не тождественно исчислению по календарному дню, является термином банковского законодательства, применяется в том значении, в каком он используется в отрасли банковского права, обычаями делового оборота.

В нарушение требований статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком незаконно,  увеличен срок для исполнения обязанности по оплате работ, выполненных субъектом малого предпринимательства.

Указанные нарушения не обеспечивают выполнение основных принципов поддержки малого и среднего предпринимательства, закрепленных в статье 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и противоречат одному из принципов права – принципу законности.

Таким образом, заказчиком  нарушена часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центр Снабжения» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка сантехнических материалов для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Городской эксплуатационный центр" в 2015 году» (реестровый номер <...>  необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание заказчику, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

по делу №04-30/86-2015

 

24.09.2015г.                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 24.09.2015г. №04-30/86-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Центр Снабжения»» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка сантехнических материалов для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Городской эксплуатационный центр" в 2015 году» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Направленный Заказчиком в установленном законом порядке проект контракта - отозвать.
  2. Заказчику – МБУ города Магадана «Городской Эксплуатационный центр»  устранить нарушения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в п.2.9 проекта контракта при его заключении с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/86-2015 от 24.09.2015г.
  3. Заказчику повторно направить проект контракта с учетом внесенных изменений.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, настоящего предписания.
  5. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 05.10.2015г.
  6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 06.10.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны