Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Медтехника" от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/86-2016

29.07.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер, без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Медтехника» на действия заказчика при проведении запроса котировок «Поставка химических реагентов и расходного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2016г.» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении извещения о проведении запроса котировок требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

            1.05.07.2016г. заказчиком – Государственным бюджетным учреждением  здравоохранения «Магаданский областной онкологический диспансер» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка химических реагентов и расходного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2016г.» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 487 519,96рублей.

12.07.2016 заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, согласно которому дата и время окончания подачи заявок – 22.07.2016 15:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 22.07.2016г. 15:00.     

   2. В ходе проведения проверки заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.

          Согласно доводам жалобы Заявителя, в техническом задании указаны позиции

  1. п. 12 «Ван-Гизон, (3х1000 мл) 20.59.52.199»;
  2. п. 22 «Стекло предметное адгезивное M-HPB (c), 72 шт/уп 23.19.23.110».

Согласно данным предоставленным в открытом доступе на официальном сайте (http://www.roszdravnadzor.ru/) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)  на данные товары регистрационное удостоверение имеется только у компании ООО «ЭргоПродакшн».

Заявитель, полагая неправомерным осуществление закупки набора для окраски «Ван-Гизон»  наряду с иными расходными материалами каких-либо доказательств, подтверждающих данный довод,  не представил. Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что формирование начальной (максимальной) цены контракта производилось на основе трех коммерческих предложений от различных компаний-поставщиков, что противоречит доводам заявителя о невозможности осуществления поставки товаров, указанного в п. 12,п.22 извещения.

Более того, наличие на товарном рынке одного производителя не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В этой связи, Комиссия Магаданского  УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

      3.  Согласно доводам жалобы,  п. 6 «Парафин для гистологической заливки, 5 кг 20.59.52.199». Для данной позиции установлен, в том числе, следующий технический параметр «Удобная герметичная упаковка: не менее 5 кг».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В описании объекта закупки заказчиком установлено требование о поставке товара в упаковке 5кг, что отражает потребности заказчика. Таким образом, положения извещения не противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия государственного заказчика по включению в описание объекта закупки требования о поставке парафина для гистологической заливки, в упаковке 5 кг, не противоречат требованиям действующего законодательства.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Магаданского  УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

  1. Согласно доводам жалобы,  в техническом задании, представленном в документации, в составе закупки присутствуют следующие позиции:
    1. п. 21 «Рукоятка для лезвий Feather F-80  22.29.29.000»;Согласно данным предоставленным в открытом доступе на официальном сайте (http://www.roszdravnadzor.ru/) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) на данный товар отсутствует регистрационное удостоверение.

Однако, данный довод опровергается материалами дела, так как на заседание Комиссии, заказчиком предоставлено регистрационное удостоверение на лезвия Feather.

В этой связи, Комиссия Магаданского  УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

  1. Вместе с тем, Комиссия Магаданского УФАС России в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчик установил  требование о предоставлении в составе котировочной заявки следующих документов:

-декларация соответствия участника закупки ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ;  

- декларация о происхождении поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе  несет участник закупки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Изучив представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в извещении описания объекта закупки. В представленном извещении содержится лишь наименование закупаемого товара без описания объекта закупки.Таким образом, заказчиком допущено нарушение  п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно требованиям ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015  №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом закупки являются химические реагенты, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20.59.52.199

Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов

20.59.52.199

Наборы биохимических реагентов для определения ферментов

Согласно представленных материалов, в извещении отсутствует ограничение допуска в отношении закупаемых медицинских изделий.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия заказчика при проведении запроса котировок «Поставка химических реагентов и расходного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2016г.» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.33,п. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок «Поставка химических реагентов и расходного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2016г.» (реестровый номер <...> ).

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

29.07.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 29.07.2016г. №04-30/86-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» на действия заказчика при проведении запроса котировок «Поставка химических реагентов и расходного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2016г.» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Заказчику устранить нарушение ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок «Поставка химических реагентов и расходного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» на 2016г.» (реестровый номер <...> )

        2. Настоящее предписание должно быть исполнены в срок не позднее 15.08.2016г.

        3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 16.08.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны