Решение б/н Решение по жалобе ООО "Барзель" от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      по делу №04-30/87-2015

02.10.2015г.                                                                                                                г.Магадан

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика, представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Барзэль» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту центральной лестницы в здании государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, 20А, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ).

      Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г.

№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на факты уклонения заказчика от заключения контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1.24.08.2015г. заказчиком – Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту центральной лестницы в здании государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, 20А, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 567 133,16 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.09.2015г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Барзэль»  с ценой контракта  2 300 000,00 руб.

 

2. В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе 10.09.2015.  Проект контракта 15.09.2015г. направлен победителю на подписание в изначальной редакции, где в Приложение №2 к Контракту (локальный сметный расчет) в цене указан налог на добавленную стоимость  (далее - НДС) 18%.

Между тем, как следует из пункта «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» раздела I  Документации об электронном аукционе,  начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом, расчет приведен в Разделе IV документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 1.1. проекта  контракта указано, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в сроки, установленные настоящим Контрактом, выполнить работы по капитальному ремонту центральной лестницы (далее – также объект) в здании, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, 20А, и находящемся в оперативном управлении у  государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (далее – территориальный орган Заказчика) (далее – работы), в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к настоящему Контракту), календарным планом выполнения работ (Приложение № 8 к настоящему Контракту) являющимися неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с разделом 18.1 Проекта контракта, Контракт имеет следующие приложения:

а) приложение № 1 – Техническое задание;

б) приложение № 2 – Локальный сметный расчет;

в) приложение № 3 – Форма акта сдачи-приемки выполненных работ;

г) приложение № 4 – Форма акта освидетельствования скрытых работ;

д) приложение № 5 – Форма акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при демонтаже в ходе проведения ремонтных работ;

е) приложение № 6 – Форма акта о приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом здания (конструктивных элементов здания);

ж) приложение № 7 – Форма акта о выполнении Сторонами обязательств по контракту;

з) приложение № 8 – календарный план выполнения работ по капитальному ремонту центральной лестницы в здании государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане магаданской области, расположенном по адресу: город Магадан, ул. Горького, д. 20А.

В проекте контракта, представленного в составе аукционной документации, как составные части содержались лишь приложения  №1, 3-8, а в приложении №2 указано: «Данное приложение до направления проекта Контракта участнику аукциона, с которым заключается Контракт, оформляется Заказчиком в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, и информацией об используемых при выполнении работ товарах (материалах, конструкциях), предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе на право заключения настоящего контракта, при этом стоимость выполнения работ по Контракту соответствует предложенной участником аукциона, и соответствует начальной стоимости определенной сметной документацией,  с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта». 

Предложенный заказчиком локальный сметный расчет  не является неотъемлемой частью проекта контракта, поскольку, как следует из документации об электроном аукционе,  выступал как соответствующее приложение к Разделу IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об электронном аукционе и был составлен в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 для общей системы налогообложения (учитывая НДС) с применением коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Объем работ и требования, предъявляемые к работам (качество, результат работ, иные показатели) представлены в Разделе II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации и в приложении № 1 проекта контракта, что потребовало от Общества составления  локального сметного расчета, для включения его в проект контракта, представленного заказчиком.

Согласно  части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе  победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. 20.09.2015 в ответ на проект договора, направленный Заказчиком, Общество направило копию информационного письма МРИ ФНС по Магаданской области о переходе ООО «БАРЗЭЛЬ» с 01.01.2015г. на упрощенную систему налогообложения (не является плательщиком НДС) и протокол разногласий, где  изложил проект контракта с разработанным  локальным сметным расчетом в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее МДС 81-35.2004) для упрощенной системы налогообложения (без НДС) с применением коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта. Цена контракта указана в размере  2 300 000,00  руб. Локальный сметный расчет предложенный обществом составлен в соответствии с п.4.11. МДС 81-35.2004  применен образец N 4 (приложение N 2), в котором производятся выделение, суммирование ресурсных показателей с определением стоимости в соответствующем уровне цен. При составлении сметы применялся базисно-индексный метод определения стоимости (п. 3.27. МДС 81-35.2004 )  с применением территориальных сборников единичных расценок (ТЕР) для Магаданской области.

В соответствии с части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. Заказчиком в установленные Законом о контрактной системе  сроки рассмотрен протокол разногласий и 23.09.2015 направлен проект контракта с приложениями без изменений, при этом отклоняя локальный сметный расчет общества.

Однако, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее. В соответствии с п.4.100. МДС 81-35.2004 сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах 4 - 8) под наименованием "Средства на покрытие затрат по уплате НДС". В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в данную строку включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг (в том числе по проектно-изыскательским работам). Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении государственного контракта сторонами контракта, заказчиками и исполнителями (подрядчиками) формируется смета, определяющая цену работ по государственному контракту в уровне цен на весь период реализации контракта.

Смета на реализацию государственного контракта на строительство, цена которого является твердой, должна учитывать в своем составе полный комплекс работ и затрат, необходимых для выполнения инженерных и организационно-технологических решений, предусмотренных в проектной документации. В связи с тем, что сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная ранее в составе проектной документации, после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, установления начальной (максимальной) цены государственного контракта и выбора исполнителя (подрядчика) государственного контракта по итогам конкурсных процедур, или на основании решений органов государственной власти без конкурсных процедур, в результате которых определена твердая цена, утрачивает свое значение для целей реализации государственного контракта.

Основой для выделения основных объемов работ и затрат в составе сметы на реализацию государственного контракта на строительство, цена которого является твердой, может являться ведомость объемов, сформированная на основании (в составе) проектной документации, а также непосредственно проектная документация.

        В силу  ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

      Таким образом,  рассмотрев представленные материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не соблюдены требования ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Барзэль» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту центральной лестницы в здании государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, 20А, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

02.10.2015г.                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.10.2015г. №04-30/87-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Барзэль» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту центральной лестницы в здании государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Горького, 20А, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 11.02.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  устранить выявленные Комиссией Магаданского

УФАС нарушения,  для чего в проекте контракта:

          -в п.п.1.1, 2.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.8, 6.3.1, 8.3, 10.1, 18.1 исключить слова «и локальным сметным расчетом (Приложение №2 к настоящему Контракту).

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность

исполнения заказчиком настоящего предписания и продлить срок заключения контракта до 16.10.2015.

  1. Оператору электронной площадки, Заказчику, осуществить

дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/87-2015 от 02.10.2015г.

  1. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в

срок не позднее 10.10.2015г.

  1. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее

19.10.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны