Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Кодра" от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/87-2016

08.08.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                           г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области», с участием  заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Кодра» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт (пищеблок) для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

    1. 17.05.2016 государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт (пищеблок) для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта  7 443 328,00руб.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 9 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона  участников аукциона с порядковыми номерами 16,18,19,21.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2016г., победителем признано ООО «Барзэль» с ценой контракта 7 331 678,08 руб.    

   2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к закупаемым товарам, необходимые заказчику, установлены в приложении №1 к аукционной документации «Перечень материалов».

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  0347100001916000021 от 29.07.2016г., заявки участников закупки с порядковыми номерами 16, 18,19,21 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. А участнику закупки с порядковым 17 (заявитель) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: « п.1 ч.4 ст. 67 непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление /установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ;  непредоставление информации, предусмотренной Приложением №1 аукционной документации «Закупка работ в целях  капитального ремонта государственного (муниципального) имущества  (пищеблок) для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области»: не указана конкретная ширина рулонов линолеума».

Согласно представленных материалов, Комиссией Магаданского УФАС установлено, что участник с порядковым номером 17 не предоставил конкретный показатель в отношении ширины линолеума в соответствии с требованиями аукционной документации. Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером  17 подлежала отклонению по указанному основанию.

В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки ООО «Кодра» не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Магаданского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия  установила, что  Приложение №1 к аукционной документации содержит технические характеристики материалов, максимальные и минимальные значения, но отсутствуют значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в п.4  «Линолеум коммерческий "Tarkett Acczent Mineral" или эквивалент» установлен показатель: «ширины рулонов составляет 2;3;4м». Исходя из того, что  в документации какая-либо оговорка о том, что данный показатель является неизменным (изменяемым) в указанном заказчиком значении, отсутствует, повлекло за собой отклонение трех заявок участников закупки, предлагающих к использованию при выполнении работ товары, фактически соответствующие потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, заказчик не исполнил требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.

4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.

Согласно представленных материалов, аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 5. Согласно п.16 Информационной карты аукциона заказчиком установлено, что: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: - СОГЛАСИЕ участника такого аукциона на выполнение работ установленными требованиями данной документации в соответствии с пп а) п.3 ч. 3ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; -   Конкретные показатели в соответствии пп б) п.3 ч3 ст. 66 № 44-ФЗ: Перечень материалов согласно приложению №1 к аукционной документации (указывать конкретные материалы, планируемые к использованию для работ, с указанием страны происхождения, производителя, идентификационной маркировки и характеристик предлагаемых материалов в четком соответствии с требованиями, изложенными в приложении).

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  0347100001916000021 от 29.07.2016г., заявки участников закупки с порядковыми номерами 16, 18,19,21 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно приложению №1 к аукционной документации, заказчиком установлены следующие технические характеристики «Линолеум коммерческий "Tarkett Acczent Mineral" или эквивалент»:

Остаточная деформация, норма

≤ 0.15 мм

Остаточная деформация, факт

≤ 0.06 мм

Изменение линейных размеров, норма

≤ 0.40 %

Изменение линейных размеров, факт

≤ 0.04 %

Индекс снижения уровня шума, норма

≥ 18 dB

Индекс снижения уровня шума, факт

≥ 8 dB

Теплоусвоение, норма

≤ 12.00 Вт/м2*К

Теплоусвоение, факт

≤ 20.45 Вт/м2*К

Истираемость, норма

≤ 30.00 г/м2

Истираемость, факт

≤ 10.00 г/м2

Удельное поверхностное электрическое сопротивление, норма

≤ 5*1015 Ом

Удельное поверхностное электрическое сопротивление, факт

≤ 9*1014 Ом

Согласно представленных материалов, Комиссией Магаданского УФАС установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 16, 21 не содержат конкретные показатели  в отношении вышеуказанных характеристик в соответствии с требованиями аукционной документации.  

Следовательно, заявки участников закупки с порядковыми номерами 16, 21 подлежали отклонению.

Кроме этого, Комиссией Магаданского УФАС установлено, что участник с порядковым номером 21 не предоставил конкретный показатель «поверхностное высыхание», «плотность» в отношении пены монтажной в соответствии с требованиями аукционной документации. Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером  21 подлежала отклонению по указанному основанию.

Таким образом, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами 16, 21 соответствующими требованиям, установленным аукционной документации, что нарушает часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кодра» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт (пищеблок) для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2.  Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33,  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
  4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

08.08.2016                                                                                                                                                                                                                                                            г. Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 08.08.2016г. №04-30/87-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кодра» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт (пищеблок) для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного  аукциона  0347100001916000021 от 04.08.2016г., протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  0347100001916000021 от 29.07.2016г.

2. Оператору электронной площадки  отменить протокол проведения аукциона от 01.08.2016.

3. Государственному  заказчику устранить нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/87-2016 от 08.08.2016г.  

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер0347100001916000021) вернуть участникам закупки с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу  №04-30/87-2016 от 08.08.2016г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 18.08.2016г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  19.08.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

    Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны