Решение б/н Решение по жалобе Общероссийской общественной организации со... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/89-2012

18.12.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

с участием представителей: от Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана – Гук Е.В. (доверенность №08 от 05.10.2012); от Мэрии города Магадана – Санниковой Н.А. (распоряжение №55-л/с от 16.05.2011), без участия Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество», от которой поступило ходатайство от 13.12.2012 исх.№349/001 (вх.№04/4322 от 14.12.2012) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) от 11.12.2012 на действия заказчика – Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана (далее – Заказчик), Мэрии города Магадана (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на приобретение благоустроенных жилых помещений для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в 2012 году (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, согласно извещения и документации о торгах предметом настоящих торгов является приобретение благоустроенных жилых помещений. Заявитель полагает, что предмет заказа неправомерно классифицирован Заказчиком, Уполномоченным органом под кодом ОКДП 7512000 «Административные услуги учреждений, обеспечивающих содействие в развитии образования, здравоохранения, культуры и социальных сферах прочих, кроме услуг в области социального страхования».

В соответствии с ч.3 ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, и относится к жилым помещениям. Следовательно, предмет размещаемого заказа соответствует коду ОКДП 4527610 «Здания жилые общего назначения».

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №236-р от 27.02.2008 код 4527050 «Здания жилые» (4527610-4527640) включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

Заявитель полагает, что Заказчиком, уполномоченным органом неправомерно выбран способ размещения заказа путем проведения открытого конкурса.       

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.11.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на приобретение благоустроенных жилых помещений для обеспечения жильем отдельных категорий граждан  в 2012 году  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 159 200,00 рублей.

2. Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определено, что данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В Законе о размещении заказов продажа недвижимого имущества как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие. Его действием охватываются лишь три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг (часть 1 статьи 1 названного Закона).

Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса и Законе о размещении заказов.

Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса.

Поставка товаров для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договора купли-продажи (статья 454 Гражданского кодекса).

Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.

В связи с вышеизложенным действие Закона о размещении заказов не распространяется на заключение Заказчиком договора купли-продажи недвижимого имущества, следовательно, у Заказчика вообще отсутствовала обязанность проводить данное размещение заказа.

Выводы Комиссии подтверждаются Постановлением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.09.2012 №5128/12.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика - Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана, уполномоченного органа - Мэрии города Магадана при проведении открытого конкурса на приобретение благоустроенных жилых помещений для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в 2012 году необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны