Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройтехгрупп" от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/89-2015

23.10.2015г.                                                                                                    г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика без  участия представителей заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО  «Стройтехгрупп» на положения   аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно –монтажных работ по объекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в г. Сусуман муниципального образования «Сусуманский район» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации  требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 29.09.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно –монтажных работ по объекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в г. Сусуман муниципального образования «Сусуманский район» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 181 077 160,00 рублей.

2.  Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком в Главе 4 «Техническое задание» аукционной документации установлено: п.11 Полы выполнять в соответствии с проектом. В качестве утеплителя пола 1го этажа   минплита  толщиной 150  мм g=135 кг/м3. В качестве утеплителя пола подвала и лестничной клетки применены плиты «Пеноплекс-45» в два слоя  толщиной 150 мм по ТУ 5762-002-59536983.

Техническое задание в п. 11 указывает на товарный знак.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.  В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Согласно части 3 Проекта государственного контракта: п.3.1сроки выполнения Работ» установлено: с момента заключения настоящего Контракта. Конечный срок выполнения Работ:    14,5 (четырнадцать с половиной) месяцев с момента заключения государственного контракта.

 В части 11 Проекта контракта установлено: «Срок действия контракта»: Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами обязательств по Контракту.

Данное условие контракта не противоречит п. 3.1 и является допустимым в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4.  Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, одним из которых является: участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичное требование установлено заказчиком в разделе 2 Главы 2 «инструкция участникам электронного аукциона»

Таким образом, в действиях заказчика при установлении требований участникам  отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, а именно: порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.

Как следует из извещения, валютой контракта является российский рубль, а не иностранная валюта.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта не нарушает Закона о контрактной системе.

6. Согласно ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Из ч. 2 указанной статьи следует, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» предусматривают случаи, в которых необходимо включение в контракт условия о банковском сопровождении контракта.

На основании п. 4 Постановления орган государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе условие о банковском сопровождении контракта (проведение банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта), если начальная (максимальная) цена такого контракта составляет не менее 200 млн руб.

Таким образом, органам государственной власти субъекта Российской Федерации при соответствующей цене контракта лишь рекомендуется включать в него условие о банковском сопровождении контракта; вышеуказанная норма Постановления не носит обязывающего характера (является диспозитивной).

Таким образом, не установив в извещении информации о наличии банковского сопровождения контракта, заказчиком не допущено нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно –монтажных работ по объекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в г. Сусуман муниципального образования «Сусуманский район» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны