Решение б/н Решение по жалобе ИП Чайко А.А. от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/9-2017

30.03.2017г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя МБУ города Магадана «Ритуал» Семенова А.В. (директор, распоряжение № 325 от 22.12.2016г.), без участия представителя заявителя ИП Чайко А.А., извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Чайко А.А. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что котировочной комиссией при рассмотрении котировочных заявок неправомерно допущены участники к участию в запросе котировок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 06.03.2017г. заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением города Магадана «Ритуал» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 498 358,40  рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 20.03.2017г. 09:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 20.03.2017г. 09:00.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок № П1 от 20.03.2017г. для закупки 0347300005917000002, на участие в запросе котировок было подано 5 котировочных заявки. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, все заявки участников признаны соответствующими и допущены к участию в запросе котировок.

Победителем признано ООО «Фёниче» с ценой контракта 306 000,00 руб.

2. Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком не используются показатели и требования в соответствии с регламентами или ГОСТами, то требуется обоснование необходимости использования иных показателей.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

При этом, необходимо отметить, что технические условия регистрируются конкретными производителями на конкретные товары, поэтому указание в техническом задании реквизитов технических условий по общему правилу недопустимо как условие, ограничивающее конкуренцию.

Согласно представленным документам, техническое задание на поставку гробов содержит указания на технические условия товара, а именно:

«При обивке гроба применяется скоба крепежная ТУ19656-82 Качество гробов должно отвечать требованиям ТУ.»

Таким образом, указание заказчиком в техническом задании требования о соответствии скобы крепежной техническим условиям противоречит нормам Закона о контрактной системе. Однако, как следует из представленных материалов, все участники закупки смогли предложить к поставке требуемый товар.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. При этом, данное нарушение не повлияло на результаты закупки.

3. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно представленным документам в техническом задании на поставку гробов заказчик устанавливает следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

«Гроб деревянный (взрослый)

Поставка деревянных гробов осуществляется из сухих досок 2-3 сортов лиственных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 2695-83 или сухих досок 3 сорта хвойных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 8486-86 толщиной 19-22 мм или двусторонних плит с реечным заполнением из древесины и плит древесноволокнистых ГОСТ 4598-86 или из фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород ГОСТ 3916.1-89 и плиты древесностружечной ГОСТ 10632-89. Для сборки гроба применяются строительные гвозди, длиной 60-70 мм по ГОСТ 4028-63.

Для обивки гробов могут применяться следующие материалы: Сатин, хлопчатобумажная ткань.

Цвет: красный для обивки снаружи гроба; белый – внутри гроба.

При обивке гроба применяется скоба крепежная ТУ19656-82 Качество гробов должно отвечать требованиям ТУ.

Внутренние размеры гроба уменьшаются от указанных внешних размеров гроба на толщину материалов, применяемых при изготовлении гроба, в соответствии с требованиями  ГОСТ 2695-83; ГОСТ 8486-86; ГОСТ 4598-86; ГОСТ 3916.1-89; ГОСТ 10632-89.

Внешние размеры гроба(мм)*1:

- Длина - от 1790 до 2200;

- Ширина 1 – не менее 667; Ширина 2 - не менее 400;

- Высота - не менее 336; Высота 1 – не менее 168; Высота 2 - не менее 420; Высота 3 - не менее 200»

В ходе рассмотрения жалобы по существу, директор МБУ города Магадана «Ритуал» пояснил, что победителем будет осуществляться изготовление гробов по заявке заказчика, но в пределах данных размеров.

Исследовав представленные материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью всей документации к запросу котировок «Поставка гробов для захоронения», содержит, в том числе требования заказчика в части внешних размеров гроба. Из необходимых заказчику внешних размеров гроба не представляется возможным сделать вывод, какие именно размеры требуются заказчику. Данное техническое задание вводит участников закупки в заблуждение, что могло привести к невозможности подать участниками закупки заявки, соответствующей требованиям заказчика. Однако, как следует из представленных материалов, все заявки были рассмотрены котировочной комиссией, отклонение заявок не допускалось.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, Форма заявки на участие в запросе котировок на поставку гробов для захоронения не содержит наименование и характеристики поставляемого товара.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. 

Все перечисленные нарушения образуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Чайко А.А. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны