Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Барзэль» от 8 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/90-2014

01 июля 2014г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Барзэль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заявитель полагает, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в указанном электронном аукционе, поскольку, по его мнению, первая часть поданной им аукционной заявки содержала все требуемые законодательством и аукционной документацией сведения.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.05.2014г. заказчиком – Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 5 494 590,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки.  По результатам рассмотрения аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе обоих участников.

2.  Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ. Согласно аукционной документации Раздел 2 «Наименование и описание объекта закупки» установлены характеристики товаров (материалов), позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком обоснованно установлены требования к первой части аукционной заявки по подпункту б) пункта 3 части  3 статьи 66 Закона о контрактной системе: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В тоже время, в п.2** технических требований Раздела 2 аукционной документации установлено,  что качество всех выполняемых работ должно соответствовать строительным нормам и правилам ( СНиП, ГОСТ, ТУ и др.). Согласно ГОСТ Р51261-99 «Устройства опорные стационарные, реабилитационные» в разделе  «Требования» требования  к поручням установлены словами «не менее», следовательно, является конкретным показателем.  

3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заявка участника под №2 ( ООО «Барзэль») отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что заявка не содержала конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе по показателю «поручень». Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что заявка участника ООО «Барзэль», содержала все установленные заказчиком конкретные характеристики товара и должна быть допущена к участию в аукционе. Следовательно, аукционной комиссией нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении первой части заявки участника под №1 нарушений в действиях аукционной комиссии не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Барзэль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

01.07.2014

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: председатель Комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 01.07.2014 №04-30/90-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Барзэль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом  аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» (реестровый номер <...> ) от 19.06.2014.

2. Аукционной комиссии пересмотреть первые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства  и с учетом решения по делу №04-30/90-2014 Магаданского УФАС России.

3. Дальнейшую процедуру проведения закупки осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пунктов 1-3 предписания.

5.   Пункты 1-2 предписания должны быть исполнены в срок не позднее 10.07.2014.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  11.07.2014 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны