Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Рифарм Уфа» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/92-2012

24.12.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

с участием представителя ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» Сагура О.Н. (дов. от 10.01.2012г. №34), без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Рифарм Уфа» от 17.12.2012 на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1 квартал 2013 года для ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основанию: «согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открыто аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации открытого аукциона в электронной форме. Согласно требованиям главы 4 «Заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) Заказчику необходимо: п.1 МНН: Амоксициллин 1000мг+клавулоновая кислота 200мг – порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1200мг №5 в количестве 660 упаковок. Участник размещения заказа предлагает: п.1 МНН: Амоксициллин 1000мг+клавулоновая кислота 200мг – порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1200мг №1 в количестве 3300 упаковок. Форма выпуска препарата не соответствует форме выпуска препарата необходимого Заказчику» является неправомерным.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 23.11.2012 уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1 квартал 2013 года для ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 256 898,00 рублей.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа с порядковыми номерами заявки №1,4, участникам размещения заказа с порядковыми номерами №2 (ООО «Рифарм Уфа»), 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол №1-1121ЭА-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.12.2012). В соответствии с протоколом №2-1121ЭА-2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.12.2012г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Сведения об участнике размещения заказа, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе которого рассматривалась признана соответствующей требованиям документации об аукционе. ООО «Компания «Надежда-Фарм» признан единственным участником открытого аукциона в электронной форме.

2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, в пп.5.3.1.- 5.3.3. документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком, уполномоченным органом 20.11.2012г. отсутствуют сведения предусмотренные п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов о согласии участника размещения заказа на поставку товара. Данное нарушение вводит в заблуждение участников размещения заказа (включая потенциальных), нарушает права участников размещения заказа.

3. Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 вышеуказанного Закона.

При этом, в соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.1,2 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В документации об открытом аукционе в электронной форме  установлены требования: Амоксициллин 1000 мг. + клавулановая кислота 200 мг. - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1200 мг. – флакон № 5, количество 600 упаковок.

Участником размещения заказа ООО «Рифарм Уфа» предложено Амовикомб порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг. + 200 мг. – флакон №1, количество 3300 упаковок.

При потреблении в лечебных целях  соответствующего препарата в упаковке № 5 (5 фл.) имеется возможность равнозначной замены на    препарат в упаковке №1 (1 фл.), так как номер флакона (№5 фл., №1 фл.) подразумевает собой количество флаконов в картонной упаковке.

Таким образом, в рассматриваемом случае требования к упаковке флаконов не влияет на его функциональные и потребительские свойства, что свидетельствует об установлении излишней характеристике поставляемого товара и его упаковке. Вышеуказанные препараты имеют сходные показания к применению, одинаковые способы введения, т.е. являются взаимозаменяемыми (эквивалентными). Требования к упаковке флаконов с лекарственным средством не влияет на его функциональные и потребительские свойства, что свидетельствует об установлении излишней детализации характеристик поставляемого товара и его упаковке.

Следовательно, установление в документации об аукционе требования о поставке товара МНН Амоксициллин 1000мг. + клавулановая кислота 200мг. - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения в упаковке №5 при наличии на рынке такого же товара в упаковке № 1, необоснованно ограничивает количество участников размещения заказа, которые могут удовлетворить государственную нужду в соответствующем препарате посредством поставки в лечебные учреждения всего объема препарата как в индивидуальной упаковке № 5, так и в упаковке № 1, что свидетельствует о нарушении заказчиком ч.3.1 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Утверждение документации об открытом аукционе, не соответствующей требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, указывает на событие административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рифарм Уфа» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1 квартал 2013 года для ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать предписание заказчику – ОГБУЗ «Магаданский родильный дом», аукционной комиссии об отмене протокола рассмотрения заявок, протокола  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1 квартал 2013 года для ОГБУЗ «Магаданский родильный дом», о внесении изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-30/92-2012

24.12.2012г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России  от 24.12.2012 №04-30/92-2012, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рифарм Уфа» от 17.12.2012 на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1 квартал 2013 года для ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных,  муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОГБУЗ «Магаданский родильный дом», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Поставка лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1 квартал 2013 года для ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» отменить протокол рассмотрения заявок (протокол №1-1121ЭА-12 от 05.12.2012), протокол  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол №2-1121ЭА-12 от 11.12.2012), размещенных на электронной площадке.

2. Заказчику внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1 квартал 2013 года для ОГБУЗ «Магаданский родильный дом», устранив нарушения ч.3 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

5. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 10.01.2013г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  11.01.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны