Решение б/н Решение по жалобе ИП Калинина Ю.П. от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/92-2017

28.09.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей администрации муниципального образования «Ольский городской округ» Поповой В.Г. (дов. № 01-08/5591 от 15.09.2017г.), Волковой Ю.Ю. (дов. № 01-08/5592 от 15.09.2017г.), без участия заявителя ИП Калинина Ю.П., извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Калинина Ю.П. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Внутреннее электроснабжение спортивного зала и помещений в здании детско-юношеской спортивной школы по адресу: пос.Ола, ул.Рабочая, д.8-А» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению второй части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 28.08.2017г. заказчиком – администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Внутреннее электроснабжение спортивного зала и помещений в здании детско-юношеской спортивной школы по адресу: пос.Ола, ул.Рабочая, д.8-А» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 173 993,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.09.2017г. 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 08.09.2017г.; дата проведения аукциона – 11.09.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 104-17А от 08.09.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 5, 6, 7. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.09.2017г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 3, 6, 7. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 790 812,63 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 107-17А от 12.09.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о признании несоответствующей заявки участника закупки с порядковым номером 3. Победителем аукциона признан ИП Суслова Е.М. с ценой контракта 796 682,60 руб.

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (далее - решение о совершении крупной сделки).

В соответствии с пунктом 1.4. Раздела I. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

«решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;»

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно представленным материалам вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ИП Калинин Ю.П.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

Заявка № 3: «Несоответствие участника требованиям п.1.4. аукционной документации и п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Обоснование принятого решения: приложенное решение об одобрении и совершении крупной сделки не соответствует данному электронному аукциону.»

При анализе второй части заявки с порядковым номером 3 (ИП Калинин Ю.П.) Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что во второй части заявки ИП Калинина Ю.П. отсутствует решение о совершении крупной сделки, относящееся к рассматриваемого электронному аукциону. В составе второй части заявки ИП Калинина Ю.П. имеется документ, из которого следует, что в соответствии с законодательством Российской Федерации данная сделка «Устройство сборного и монолитных бетонных оснований, заземления и внутриплощадочных сетей для оборудования РМП 200 (ОПРС) Магаданского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока», проводимой способом электронного аукциона не является для индивидуального предпринимателя Калинина Юрия Петровича крупной сделкой.

Несмотря на имеющийся в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ИП Калинин Ю.П.) документ, не относящийся к рассматриваемому электронному аукциону, Комиссия Магаданского УФАС России отмечает, что согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Следовательно, из нормы закона следует, что индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом.

Согласно п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки соответствующий перечень документов, в который входит и решение о совершении крупной сделки.

В соответствии с ч.6 ст.61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

В отношении индивидуальных предпринимателей законодательством такое требование не установлено. По смыслу положений статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях применения этой статьи индивидуальные предприниматели не приравниваются к юридическим лицам, тогда как обязанность представления оператору электронной площадки решения об одобрении или с совершении сделок предусмотрена лишь в отношении юридических лиц.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что решение о совершения крупной сделки ИП Калинина Ю.П. не требуется.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.2,7 ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Калинина Ю.П. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Внутреннее электроснабжение спортивного зала и помещений в здании детско-юношеской спортивной школы по адресу: пос.Ола, ул.Рабочая, д.8-А» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.2,7 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

28.09.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 28.09.2017г. №04-30/92-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Калинина Ю.П. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Внутреннее электроснабжение спортивного зала и помещений в здании детско-юношеской спортивной школы по адресу: пос.Ола, ул.Рабочая, д.8-А» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 107-17А от 12.09.2017г. и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

  3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

  4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/92-2017 от 28.09.2017г.

  5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/92-2017 от 28.09.2017г.

  6. Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 12.10.2017г.

  7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 13.10.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны