Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/92-2018

 

10.07.2018г.                                                                                             г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителя заказчика, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Строительство ангара для хранения техники МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 18.06.2018  заказчиком – МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница»  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона  «Строительство ангара для хранения техники МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 9 995 482,66 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.07.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 05.07.2018; дата проведения аукциона – 09.07.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 04.07.2018 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

2. По мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность предоставления информации о добросовестности участника при существенном снижении цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении Конкурса или Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и Участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из пункта 7.2 проекта контракта следует, что если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается Договор, предложена цена Договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении и документации о закупке, Договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, а именно _____________________ руб.».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 995 482,66 руб., то есть менее 15 миллионов рублей.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе. Довод заявителя является обоснованным.

3. Согласно доводу жалобы, в техническом задании содержатся указания на товарные знаки, и при этом предполагается поставка аналогичного товара, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Следовательно, Закон о контрактной системе в данном случае подразумевает поставку не аналогичного, а именно эквивалентного товара.

В Техническом задании аукционной документации указаны следующие необходимые к поставке товары:

  • утеплитель – марки «ФОРА» или аналог не менее 50 мм.,
  • клапан воздушный Квал 600*350 или аналог - 2 шт.,
  • вставка гибкая  FH 60-35 или аналог  - 2 шт.,
  • электрокаллорифер EO 60-35 75 квт или аналог  - 1шт.

Согласно письменным пояснениям, поступившим от заказчика, в техническом задании отсутствуют ссылки на торговые знаки, в нем указаны материалы и оборудование или их аналоги. При составлении аукционной документации под аналогами подразумевались товары, отождествленные по функциональным и техническим характеристикам.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчик в техническом задании обязан указывать необходимые к поставке товары с обязательным использованием слов «или эквивалент», так как данное требование установлено в Законе о контрактной системе. При этом, заказчик указал наименование товара с использованием слов «или аналог». Таким образом, заказчиком при  указании товарного знака не сделана обязательная оговорка об эквивалентности, что является нарушением п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлен перечень видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - Постановление № 570).

В перечне 34 вида работ. Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком выбирается из предусмотренных документацией видов и объемов работ те, которые он будет выполнять самостоятельно. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в государственный и (или) муниципальный контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 25 мая и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что документация заказчика не содержит перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

Согласно письменным пояснениям заказчика, подразумевалось выполнение работ, предусмотренных документацией, единственным поставщиком. На территории Северо-Эвенского района строительные организации не зарегистрированы, таким образом, субподрядных организаций для выполнения данных работ у потенциального подрядчика не имеется возможности. В случае применения Постановления №570 стоимость работ будет выше, чем была изначально запланирована в связи с крайней удаленностью и плохой доступностью района.

Комиссия Магаданского УФАС России рассмотрев довод заявителя, пояснения заказчика приходит к выводу, что в соответствии с Постановлением Правительста №570 заказчик обязан был установить в документации об Аукционе виды работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Таким образом, действия заказчика, не установившего виды работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, нарушают ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Строительство ангара для хранения техники МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.2 ст. 37, п. 1 ч. 1 статьи 33, ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об  административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны