Решение б/н Решение по жалобе ООО "Корпус" от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-30/93-2015

16.11.2015г.                                                                                                    г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Бендик А.А. (распоряжение мэра г.Магадана от 26.10.2015 №578-л/с), Кучерявенко О.И. (дов. №43 от 25.12.2014), без участия представителей заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Корпус» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Магадан» на период 2015-2029 года» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе заявитель указывает на то, что в аукционной документации должно быть установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих гос. тайну, выданную УФСБ РФ, а также заявитель указывает на неправомерное не установление требования к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевой значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).  

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.10.2015г. уполномоченным органом - Управлением муниципальных закупок мэрии города Магадана  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Магадан» на период 2015-2029 года» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 11 333 333,33 руб.

Согласно извещению, срок окончания подачи заявок на электронный аукцион «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Магадан» на период 2015-2029 года» (реестровый номер <...> ) – 23.11. 2015.

2. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС установила следующее. 

В соответствии с разделом 4.2.2. аукционной документации,  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2) декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

3. Согласно пункту 42.1 Указа Президента от 30.11.1995 гола № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», расположение головных сооружений водопровода или водовода их питающих является государственной тайной, данные сведения находятся в распоряжении МЧС России, Минобороны России, Минприроды России, Минстроя России, Минтранса России, Минэкономразвития России.

В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Департамент ЖКХ не располагает сведениями, относящимися к государственной тайне и не запрашивает данные сведения у государственных органов, располагающих ими.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Частями 3 и 5 статьи 38 Федерального закона № 416-ФЗ регламентируется содержание схем водоснабжения и водоотведения. Кроме этого, требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения». Ни Федеральным законом № 416-ФЗ, ни Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения не предусмотрено, что данные схемы содержат сведения о расположении головных сооружений водопровода иди водовода, их питающих, а также что при их разработке такие сведения должны быть использованы.

Документация об электронном аукционе также не содержит указания о предоставлении заказчиком при выполнении контрагентом работ, являющихся объектом закупки, указанных сведений.

Согласно п. 10 постановления Правительства № 782 схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

Таким образом, установлен общий порядок опубликования схем водоснабжения и водоотведения, не предусматривающий каких либо ограничений, существующих для опубликования актов, содержащих государственную тайну.

Кроме этого, в соответствии с п.3 ч.3 статьи 28 Федерального закона 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 28 Градостроительного кодекса, по проектам генеральных планов в обязательном порядке проводятся публичные слушания, в том числе по внесению  в них  изменений,  с  участием  жителей  поселений, городских округов. В соответствии с ч.5 статьи 28 Градостроительного кодекса, в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Генеральный план поселения, в свою очередь, включает в себя карты, отображающие объекты электро -, тепло -, газо - и водоснабжения. Данные карты также не содержат сведения, составляющие государственную тайну. Документы территориального планирования (в том числе генеральный план города Магадана) размещены на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru.

Наличие публичности при утверждении генерального плана поселения свидетельствует об отсутствии в нем сведений, составляющих государственную тайну.

Существующее положение водоснабжения в муниципальном образовании «Город Магадан» характеризуется полным обеспечением потребности города в данном ресурсе. Анализ водопотребления за 2010 -2015 годы показывает снижение водопотребления, в первую очередь это обусловлено снижением потерь в водопроводных сетях, а также организация потребителями учета используемой воды. Таким образом, в сложившихся условиях не прогнозируется рост водопотребления и при разработке схем водоснабжения города Магадана увеличение мощности подъема воды на водозаборах не требуется. В связи с чем, отсутствует необходимость в допуске разработчика схемы водоснабжения к информации о головных сооружениях водопровода.

Таким образом, предоставляемые заказчиком в составе аукционной документации исходные документы не содержат сведений, раскрывающих государственную тайну, следовательно, у заказчика отсутствуют основания для включения в аукционную документацию требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

4. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства.

Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом  от 26.12.1995 года №209-ФЗ «О геодезии и картографии».

В соответствии со статьей 3 вышеназванного закона, геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; геодезические и картографические работы специального (отраслевого назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

К геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:

- определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг;

- создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

- дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

- геодинамические исследования на базе геодезических и космических изменений;

- создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов;

- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

- проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

-геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации; обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

- картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств, Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

- производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

- метрологическое обеспечение геодезических, картографических и топографических работ;

- установление, нормализация, упорядочение употребления, регистрация, учет и сохранение наименований географических объектов;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте;

- организация серийного производства геодезической и картографической техники.

К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся:

- создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;

- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;

- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;

- геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте;

- создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии геодезических сетей специального назначения.

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от  07.12.2011 года №1016 «О лицензировании геодезических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности аналогичен перечню, предусмотренному частью 2 статьи 3 Федерального закона  от 26.12.1995 года №209-ФЗ «О геодезии и картографии» и является исчерпывающим.

При разработке Схемы водоснабжения и водоотведения не требуется выполнения геодезических и картографических работ, так как данный вид работ не предусмотрен Техническим заданием на разработку указанной Схемы. Кроме  этого, разработка Схемы водоснабжения и водоотведения не относятся к работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, а определяется потребностью муниципального образования «Город Магадан».

Таким образом, лицензия на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевой значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Магадан» на период 2015-2029 года» не требуется.  

На основании изложенного,  руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Корпус» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Магадан» на период 2015-2029 года»  (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны