Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Ремточтрой Инжиниринг" от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/93-2018

 

12.07.2018г.                                                                                                                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» В.(дов. №6 от 01.06.2018г.), без участия представителей заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 1-го этажа здания соматического стационара ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», г. Магадан, ул. Кольцевая, д.24 (1 этап)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.06.2018г. заказчиком ГБУЗ «Магаданская областная детская больница»в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 1-го этажа здания соматического стационара ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», г. Магадан, ул. Кольцевая, д.24 (1 этап)» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 37 976 550,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2018г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 10.07.2018г.; дата проведения аукциона – 13.07.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347300028818000091-1 от 10.07.2018г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 5, участникам под номерами 1,2,3,4 отказано в допуске.

2. В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком указаны излишние требования к закупаемому товару. При этом обоснование необходимости использования установленных в техническом задании характеристик не приведено.

Например: раствор готовый кладочный цементный марки 100- ГОСТ 28013-98, водоудерживающая способность растворных смесей ≥ 90%, средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте от 1200 до 2200 кг/м3; битумы нефтяные строительные кровельные - ГОСТ 9548-74, температура размягчения по кольцу и шару не ниже 37С; бетон тяжелый ГОСТ 25192, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 12730.5-84, сопротивление бетона прониканию воздуха 3,1-9,4 с/см3 и др.

Таким образом, закон не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а, следовательно, заказчик не может устанавливать в аукционной документации показатели, значения которых становятся известными при испытании товара.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В силу п.2.ч.1.ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 5 Аукционной документации, установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данному разделу первая часть заявки должна содержать:

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели* используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

* конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации) указываются участником закупки в соответствии с пунктами смет, входящих в состав документации о закупке, в которых содержится указание ССЦ, Прайс-лист, коммерческое предложение, каталог, а также в соответствии с Приложением к аукционной документации (Сведения о требуемом качестве материалов).

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

 

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная документация не содержит конкретного перечня товаров с указанием единиц измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров необходимых для представления в составе заявки, что препятствует корректному заполнению первой части заявки.

Следовательно, не установив в документации надлежащим образом требования в первой части заявки, заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст.64.

Как уже сказано ранее, в соответствии п.2.ч.1.ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по ее заполнению. Исследуя представленные документы, Комиссия Магаданского УФАС установила, что аукционная документация содержит две инструкции участникам электронного аукциона. Инструкция №1 находится в разделе первом аукционной документации, инструкция №2 в сведениях о требуемом качестве товаров. В инструкции №1 указано, что если при описании показателя, имеющего допустимые отклонения, такие отклонения указываются рядом со значением показателя с использованием знаком «±», «+/-», то такие знаки означают допустимые отклонения и не удаляются, а оставляются в данной графе без изменения. Однако, в инструкции №2 указано, что символ «±» означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель не равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Аналогичная ситуация при использовании слов «более», «менее», символа «/» и др. Наличие двух инструкций вводит участников закупки в заблуждение, и не представляется возможным сформировать первую часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу, что, установив различные инструкции в аукционной документации, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 1-го этажа здания соматического стационара ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», г. Магадан, ул. Кольцевая, д.24 (1 этап)» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47

по делу №04-30/93-2018

 

12.07.2018г.                                                                                                                                                                             г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 12.07.2018г. №04-30/93-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 1-го этажа здания соматического стационара ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», г. Магадан, ул. Кольцевая, д.24 (1 этап)» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 №0347300028818000091-1.

2. Заказчику - ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Магаданского УФАС России от 12.07.2018г. №04-30/93-2018.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Магаданского УФАС России от 12.06.2018г. №04-30/93-2018.

5. Пункты 1,2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 06.08.2018г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 08.08.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны