Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИстраМед» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/96-2012

27.12.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

с участием представителей: от Департамента здравоохранения администрации Магаданской области – <...>(доверенность №3218-01/03 от 05.05.2012),   без участия ООО «ИстраМед», от которого поступило ходатайство от 26.12.2012 исх.№22 (вх.№04/4516 от 27.12.2012) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, рассмотрела жалобу ООО «ИстраМед» на действия Департамента здравоохранения администрации Магаданской области (далее – Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппаратов для функциональной диагностики для учреждений здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что при организации указанной закупки заказчик и уполномоченный орган объединили в один лот различное медицинское оборудование. По мнению заявителя данное оборудование технологически и функционально не связано между собой, не является взаимозаменяемым. Заявитель полагает, что указанные действия заказчика, уполномоченного органа приводят к ограничению конкуренции, аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства, просит выдать предписание об устранении данных нарушений.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 10.12.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппаратов для функциональной диагностики для учреждений здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 3 133 043,50 рубля.

2.  Исходя из части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 указанной статьи, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Действительно, формирование лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), а также определение их содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), является правом заказчика. При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. Вместе с тем, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах.

В соответствии с представленными материалами, предметом рассматриваемого аукциона является поставка аппаратов для функциональной диагностики, в том числе:

1. Электроэнцефалограф – 1шт. для МОГБУЗ «Детская больница г.Магадан, 1шт.- для МОГБУЗ «Хасынская ЦРБ».

2. Электрокардиограф – 1шт. для МОГБУЗ «Поликлиника №2» г.Магадан.

3. Спирограф – 1шт. для МОГБУЗ «Детская больница» г.Магадан.

4. Реограф – 1шт. для МОГБУЗ «Поликлиника №2» г.Магадан.

5. Комплекс холетровского мониторирования ЭКГ – 1шт. для МОГБУЗ «Поликлиника №1» г.Магадан, 1шт. для МОГБУЗ «Поликлиника №2» г.Магадан.

6. Аудиометр переносной – 1шт. для ГБУЗ «Магаданская областная больница».

ВСЕГО: 8 единиц медицинской техники. При этом, все указанное оборудование включено в один лот.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Указанное выше оборудование не может быть признаны взаимозаменяемым оборудованием, не являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой, поскольку имеют ряд технических особенностей, которые не позволяют их отнести к однородным и взаимозаменяемым.

Так, электроэнцефалограф снимает только электроэнцефалограмму головного мозга. Электрокардиограф снимает только электрокардиограмму сердца. Спирограф измеряет объемы и другие показатели дыхания и легких человека. Реограф измеряет сопротивление между электродами, для косвенного определения кровенаполнения органов и тканей. Комплекс холетровского мониторирования ЭКГ регистрирует электрокардиограмму сердца по 3 каналам. Аудиометр переносной регистрирует реакцию человека на звуковой стимул органов слуха.

Иными словами, по указанным параметрам приведенные выше виды медицинского оборудования не могут заменить друг друга, так как имеют различное диагностическое предназначение, отличаются технологическим и функциональным назначением.

Тот факт, что оборудование относится к одной группе товаров и классифицируются под кодом ОКДП N3311000 «Аппаратура медицинская», не может свидетельствовать об их одноименности, поскольку данные пять видов оборудования имеют самостоятельное функциональное назначение и не являются взаимозаменяемыми. В данном случае необходимо учитывать всю совокупность факторов: техническая однородность, потребительское назначение, взаимозаменяемость. С учетом изложенного, недопустимо объединять в один лот указанное оборудование, поскольку данные товары различны по своим функциональным характеристикам.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам видов медицинского оборудования влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, поскольку ограничивает доступ к участию в аукционе лиц, не обладающих возможностью осуществить поставку всех видов оборудования.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком положений, установленных частью 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частью 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ - установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИстраМед» на действия заказчика - Департамента здравоохранения администрации Магаданской области, уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Магаданской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппаратов для функциональной диагностики для учреждений здравоохранения Магаданской области» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 34, части  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-30/96-2012

27.12.2012г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 27.12.2012 №04-30/96-2012, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИстраМед» на действия Департамента здравоохранения администрации Магаданской области (далее – Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппаратов для функциональной диагностики для учреждений здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику внести изменения в документацию об аукционе (реестровый номер торгов  0347200001412001201) в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения по делу №04-30/96-2012 от 27.12.2012г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 14.01.2013.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  16.01.2013 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны