Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Надежда-Фарм" от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/96-2016

16.08.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница» , без участия заявителя, извещенного надлежащим  образом, рассмотрела жалобу ООО  «Надежда-Фарм» на действия  аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Меглюмина акридонацетат для нужд Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ).

        Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель обжалует действия аукционной комиссии.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

        1. 13.07.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Меглюмина акридонацетат для нужд Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-1735ЭА-16 от 26.07.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно представленным материалам, в аукционной документации в Разделе: Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона установлено следующее:  6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, или копии этих документов:

- для целей реализации приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 №155 участникам электронного аукциона необходимо указывать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки;

- для целей реализации постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 № 1289 участникам электронного аукциона необходимо подтвердить страну происхождения товара, путем предоставления сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (утв. приказом ТПП РФ от 21 декабря 2015 г. №93). При этом до 31 декабря 2016 г. включительно критерием достаточной переработки будут считаться осуществление на территории ЕАЭС первичной и (или) вторичной (потребительской) упаковки с обеспечением выпускающего контроля качества. 

     Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2-1735ЭА-16 от 29.07.2016г. заявка Общества с ограниченной ответственностью  «Надежда-Фарм» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по следующему основанию: «Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Во исполнение п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в Главе 4 «Заказ на поставку товара» аукционной документации установил требование о предоставлении во второй части  заявки на участие в электронном аукционе сертификата о стране происхождения поставляемого товара (или его копию) для целей реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Общество с ограниченной ответственностью «Надежда-Фарм» в составе второй части заявки представил копию сертификата о стране происхождения товара со сроком действия до 29.03.2016 г.  Заявка участником закупки подана 21.07.2016 г.

Таким образом, заявка Общества с ограниченной ответственностью «Надежда-Фарм» на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В разделе Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства России от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление от 30.11.2015 N 1289).

Ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименовений предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.

На основании изложенного  при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

Вместе с тем в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также, если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, то ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что на участие в аукционе было подано две заявки  и участники закупки предложили к поставке товар, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза. Кроме этого, в составе заявок отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата. Следовательно, ограничение, установленное Постановлением N1289, аукционной комиссией не может применяться.

Таким образом, аукционная комиссия, признав заявку ООО  «Надежда-Фарм»  несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нарушила п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Порядок подачи заявок на участие в  электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

К субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"):

1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25% (исключение составляет, в частности, суммарная доля, входящая в состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов). Суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также суммарная доля участия иностранных юридических лиц не должны превышать 49% каждая. Последнее ограничение не распространяется на отдельные категории юридических лиц, например на некоторые хозяйственные общества и партнерства, осуществляющие практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;

3) предельное значение дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности  за предшествующий календарный год не должны превышать 800 млн. руб. (Постановление Правительства РФ от 04.06.2016  № 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства").

Согласно представленных материалов, в заявке ООО «Надежда –Фарм» представлена Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (исх.№724-т от 03.06.2015), в которой содержатся сведения  за  2014 год. Следовательно, данная декларация не позволяет сделать вывод о том, что участник закупки  относится к субъектам малого предпринимательства.

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2-1730ЭА-16 от 29.07.2016г. заявка Общества с ограниченной ответственностью «Надежда - Фарм»  признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по иному основанию.

 Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

4. В силу ч.8 ст.69Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

        Согласно представленных материалов, основанием для признания заявок несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, послужило отсутствие сертификата о стране происхождения поставляемого товара (или его копию) для целей реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, что не предусмотрено аукционной документацией.  Из пояснений представителя заказчика следует, что аукционной комиссией допущена техническая ошибка.

Таким образом, аукционная комиссия при составлении протокола нарушила ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

             1.Признать жалобу  ООО  «Надежда-Фарм» на действия  аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Меглюмина акридонацетат для нужд Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

  1. Признать в действиях аукционной комиссии  нарушение п. 1 ч. 6, ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  2. 3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №67

16.08.2016                                                                                                                                                                                                                                              г. Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 16.08.2016г. №04-30/96-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Надежда-Фарм» на действия  аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Меглюмина акридонацетат для нужд Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного  аукциона №2-1735ЭА-16 от 29.07.2016г.

2. Аукционной комиссии пересмотреть заявки, поданные участниками аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/96-2016 от 16.08.2016г.  

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией, уполномоченным органом настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу  №04-30/96-2016 от 16.08.2016г.

5.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 29.08.2016г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  30.08.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

            Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны