Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сервис ДВ» от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/97-2017

 

05.10.2017г.                                                                                                                                                                                             г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика В.(дов.№25 от 02.10.2017), А. (дов.№26 от 02.10.2017), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Сервис ДВ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных запасных частей» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при формировании аукционной документации требований Закона о контрактной части.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 21.09.2017г. заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных запасных частей» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 376 705,75 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.09.2017г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 03.10.2017г.; дата проведения аукциона – 06.10.2017г. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0347200010717000023-3 от 02.10.2017г.,на участие в рассматриваемом аукционе была подана одна заявка, которая была признана соответствующей.

 

2. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Однако, согласно Техническому заданию, установленные требования к товару (запасные части) не содержат указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания(при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, действия заказчика нарушают пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Согласно доводом жалобы, заказчик при описании объекта закупки нарушил требования Закона о контрактной системе, VIN-коды автомобилей указаны недостоверные. В ходе изучения материалов дела Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом рассматриваемой закупки являются запасные части для автомобилей марки Lexus LX-470, Toyota Land Cruiser-100 и т.д.

Согласно Разделу 10 аукционной документации заказчиком установлено, что качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара должны соответствовать требованиям, предъявляемым к товарам такого рода и в соответствии с технической документацией обеспечивать взаимодействие с автомобилями определенной марки.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Магаданского УФАС России пояснил следующее. Идентификация запасных частей по данному техническому заданию возможна, так как данная терминология взята из руководства по эксплуатации автомобилей (предоставлены в материалы дела). VIN-коды автомобилей указаны в соответствии с ПТС транспортных средств (предоставлены в материалы дела). Указание каталожных номеров при описании объекта закупки может привести к ограничению количества участников закупки и является нарушением Закона о контрактной системе.

В тоже время, на заседании Комиссии Магаданского УФАС установлено, что сальники редуктора переднего (боковые) имеют наименование, отличное от указания в аукционной документации – сальник полуоси переднего моста; имеются признаки многозначности при описании следующих запчастей: дополнительный фонарь стоп сигнала, верхний стоп сигнал.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России полагает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. В тоже время, необходимо указывать характеристики, позволяющие идентифицировать предмет закупки. На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

4.В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0347200010717000023-1 от 02.10.2017г., на участие в рассматриваемом аукционе была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с Разделом 5 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе, предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на товарный знак при наличии у такого товара товарного знака.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что участником закупки было предложено только согласие на поставку и готовность поставить товар, соответствующей требованиям аукционной документации без указания наименования запасных частей и страны происхождения товара. Следовательно, с учетом допущенных заказчиком нарушений при утверждении документации об аукционе, отклонение заявки за предоставление информации, установленной документацией об аукционе с нарушениями, неправомерно.

Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сервис ДВ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных запасных частей» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 3 ст. 66, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

5. Передать материалы по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

05.10.2017г.                                                                                                                                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 05.10.2017г. №04-30/97-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервис ДВ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных запасных частей» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0347200010717000023-3 от 02.10.2017г.

  2. Заказчику – Магаданскому областному государственному

    бюджетному учреждению «Автобаза Правительства Магаданской области» устранить нарушения.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 3 ст. 66, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию «Поставка автомобильных запасных частей» (реестровый номер <...> ), в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/97-2017 от 05.10.2017г.

  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка автомобильных запасных частей» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.

  4. Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/97-2017 от 05.10.2017г.

  5. Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 23.10.2017г.

     

  6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 24.10.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны