Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Карьерные машины» от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/98-2014

10 июля 2014г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Карьерные машины» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка двигателя Д-160 на бульдозер марки Т-130,Т-170»  (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение заявки участника закупки неправомерно.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 09.06.2014г. уполномоченным органом – Администрацией Омсукчанского района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона Поставка двигателя Д-160 на бульдозер марки Т-130,Т-170»  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 757 766,67 рублей.

2. В соответствии с п.7.1.1. аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, заказчиком нарушена п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, требования к размерам, упаковке установлены в гл.4 «Техническое задание». Согласно техническому заданию, предметом аукциона является поставка двигателя Д-160 на бульдозер марки Т-130,    Т-170.   

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 3 аукционной документации «Техническое задание» заказчиком не прописаны конкретные характеристики товара, не указаны  максимальные и (или) минимальные значения показателей двигателя Д-160.

Таким образом, заказчиком нарушены ч.ч.1,2 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-69ЭА-14 от 25.06.2014г., всего на участие в аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под № 7948498 по следующему основанию: «Отклонить на основании статьи 67 пункт 4 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации».

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией  нарушена ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Рассмотрев представленные материалы, было установлено, что при рассмотрении первых частей участников аукциона отклонению подлежала и заявка участника под №7950843, так как не содержала наименование места происхождения товара.

Таким образом, аукционной комиссией нарушена ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Карьерные машины» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка двигателя Д-160 на бульдозер марки Т-130,Т-170»  (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение чч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3 . Признать в действиях аукционной комиссии нарушение чч.1,6 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

10.07.2014г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  10.07.2014г.  №04-30/98-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Карьерные машины» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка двигателя Д-160 на бульдозер марки Т-130,Т-170»  (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-69ЭА-14 от 25.06.2014г., протокол подведения итогов от 01.07.2014 №2-69ЭА-14.

2. Заказчику устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/98-2014 от 10.07.2014г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка двигателя Д-160 на бульдозер марки Т-130,Т-170»  (реестровый номер <...> ) вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/98-2014 от 10.07.2014г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 21.07.2014г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  22.07.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны