Решение б/н Решение по внеплановой проверке ФКУ Упрдор «Магадан» от 2 июня 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №04-31/01-2013
04.02.2013
г.Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/8 от 17.01.2013г. в составе:
руководитель Инспекции:
<...> | - начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
члены Инспекции: |
|
<...> | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
<...> | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления |
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Магадан») <...> (дов.№6/199 от 31.01.2013), <...> (дов.№06/198 от 31.01.2013) провела внеплановую проверку в отношении ФКУ Упрдор «Магадан» (заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан км 1935+000 1940+000 в Магаданской области» (реестровый номер торгов 0347100003012000063). Форма проверки – камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (письмо начальника Управления ФСБ России по Магаданской области В.Н. Казимира от 11.01.2013 №4/112 (вх.04/70 от 16.01.2013) о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В письме начальник Управления ФСБ России по Магаданской области просит провести проверку действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, исполнении государственного контракта, заключенного по итогам проведенных торгов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов.
На момент проведения внеплановой проверки контракт заключен и исполнен. При проведении проверки, Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области объявлялся перерыв до 11.00 часов 04.02.2013.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 23.04.2012 на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан км 1935+000 1940+000 в Магаданской области» (реестровый номер торгов 0347100003012000063). Начальная (максимальная) цена контракта 198 730 850 рублей.
По результатам проведенных торгов ФКУ Упрдор «Магадан» 28.05.2012 был заключен государственный контракт №59-крд с единственным участником размещения заказа ОАО «Палаткинская дорожная компания» (далее - ОАО «Палаткинская ДК») по начальной (максимальной) цене контракта.
2. 21.09.2012 к вышеуказанному государственному контракту было заключено дополнительное соглашение №1, в соответствии с которым были внесены изменения в Календарный график капитального ремонта объекта и Ведомость объемов и стоимости работ. Основанием для заключения соглашения послужило обращение ОАО «Палаткинская ДК» в связи с выявленными несоответствиями в проектной документации. На данную проектную документацию имеется положительное заключение Государственной экспертизы №077-12/ХГЭ-1240/02 от 12.04.2012. Предложение подрядчика было рассмотрено и согласовано на заседании технического совета ФКУ Упрдор «Магадан» от 11.06.2012. В результате чего ОАО «Палаткинская ДК» было предложено заменить укрепление обочин шириной 3м, из которых 1.5м укрепление черным щебнем и 1.5 м – грунтовое покрытие на укрепление обочин щебнем на всю ширину 3м без изменений общей площади обочин (30018м2) и без изменений цены государственного контракта.
3. Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в ходе исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан км 1935+000 1940+000 в Магаданской области заказчиком не были соблюдены требования части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Действия государственного заказчика по заключение дополнительного соглашения, в соответствии с которым произошло изменение его условий содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена Законом о размещении заказов.
4. В соответствии с п.44 Постановления Правительства РФ от
05.03.2007 №145 « О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» внесение изменений не требует повторного проведения государственной экспертизы проектной документации, так как не влияет на конструктивную надежность и безопасность эксплуатации объекта капитального ремонта. Кроме этого, прохождение повторной экспертизы (срок которой составляет не менее 90 дней) привело бы к нарушению сроков исполнения контракта, а также к увеличению стоимости работ на 146477 рублей. (30% стоимости первичной экспертизы).
5. 05.10.2012 в соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о
Инспекцией Магаданского УФАС России было установлено, что действия должностного лица государственного заказчика ФКУ Упрдор «Магадан», связанные с изменениями условий государственного контракта, привели к улучшению транспортно-эксплуатационного состояния обочин, способствовали уменьшению стоимости затрат на последующее содержание обочин и экономии бюджетных средств.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
- В связи с тем, что действия должностного лица государственного заказчика, связанные с изменениями условий государственного контракта привели к улучшению качества выполненных работ, экономии бюджетных средств, достигнуты цели и задачи Закона о размещении заказов, не привлекать должностное лицо заказчика Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства» к административной ответственности.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.