Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки в отношении ФГБУ... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/01-2019 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

11.01.2019

г. Магадан

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/114 от 21.12.2018 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в присутствии представителя заказчика Р. (дов. №01.1/01 от 10.01.2019) провела внеплановую проверку в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик, ФГБУ «Колымское УГМС» при проведении следующих закупок:

- запроса котировок «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Закупка средств индивидуальной защиты» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки; Части светильников и осветительных устройств; Патроны для ламп на напряжение не более 1 кВ; Арматура кабельная; Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования с лампами прочих типов; Лампы светодиодные» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Ремонт линий пожарной сигнализации» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Колеса, ступицы и их детали» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Закупка продуктов питания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света; Лампы светодиодные; Лампы накаливания галогенные с вольфрамовой нитью, кроме ультрафиолетовых или инфракрасных ламп; Арматура осветительная прочая, не включенная в другие группировки; Арматура осветительная прочая, не включенная в другие группировки; Лампы накаливания мощностью 100-200 Вт, не включенные в другие группировки; Лампы люминесцентные; Лампы люминесцентные» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Анализаторы жидкостей; Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ; Холодильники бытовые; Приборы электронагревательные бытовые прочие, не включенные в другие группировки; Весы лабораторные» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Закупка металлических бочек» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Закупка холодильников для лаборатории» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Закупка топлива для автотранспорта» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Услуги по перевозке грузов внутренним водным транспортом прочие» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Закупка оборудования и приборов для лаборатории» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Приборы, установки, системы дозиметрические» (реестровый номер <...> ).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с поступлением информации о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (Письмо от Черенковой П.А., вх.02/4179 от 18.12.2018).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 03.05.2018 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света; Лампы светодиодные; Лампы накаливания галогенные с вольфрамовой нитью, кроме ультрафиолетовых или инфракрасных ламп; Арматура осветительная прочая, не включенная в другие группировки; Арматура осветительная прочая, не включенная в другие группировки; Лампы накаливания мощностью 100-200 Вт, не включенные в другие группировки; Лампы люминесцентные; Лампы люминесцентные» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контакта 114 037,74 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.05.2018 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 11.05.2018; проведение аукциона – 14.05.2018.

10.08.2018 заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Закупка продуктов питания» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контакта 427 936 ,67 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.08.2018 10:00. Дата вскрытия конвертов с заявками - 17.08.2018.

15.08.2018 заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении следующих закупок:

- электронного аукциона «Закупка оборудования и приборов для лаборатории» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контакта 4 948 769,22 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.09.2018 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 03.09.2018; проведение аукциона – 06.09.2018.

- запроса котировок «Приборы, установки, системы дозиметрические» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контакта 56 666,67руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 24.08.2018 09:30. Дата вскрытия конвертов с заявками - 24.08.2018.

17.08.2018 заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Колеса, ступицы и их детали» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контакта 214 620,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 24.08.2018 10:00. Дата вскрытия конвертов с заявками - 24.08.2018.

27.08.2018 заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контакта 90 920,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 04.09.2018 09:30. Дата вскрытия конвертов с заявками - 04.09.2018.

03.09.2018 заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении

- запроса котировок «Услуги по перевозке грузов внутренним водным транспортом прочие» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 189 919,54 руб.;

- запроса котировок «Закупка холодильников для лаборатории» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 189 919,54 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 10.09.2018 10:00. Дата вскрытия конвертов с заявками - 10.09.2018.

05.09.2018 заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка топлива для автотранспорта» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контакта 399 363,20 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2018 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 12.09.2018; проведение аукциона – 17.09.2018.

10.09.2018 заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Закупка металлических бочек» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контакта 235 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 20.09.2018 09:00. Дата вскрытия конвертов с заявками - 20.09.2018.

19.11.2018 заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении следующих закупок:

- электронного аукциона «Закупка средств индивидуальной защиты» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 300 000,46 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.12.2018 17:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 03.12.2018; проведение аукциона – 06.12.2018.

- запроса котировок «Анализаторы жидкостей; Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ; Холодильники бытовые; Приборы электронагревательные бытовые прочие, не включенные в другие группировки; Весы лабораторные» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 87 242,28 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 30.11.2018 17:00. Дата вскрытия конвертов с заявками - 30.11.2018.

26.11.2018 заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении

- электронного аукциона «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 77 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.12.2018 16:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 03.12.2018; проведение аукциона – 06.12.2018.

- запроса котировок «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки; Части светильников и осветительных устройств; Патроны для ламп на напряжение не более 1 кВ; Арматура кабельная; Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования с лампами прочих типов; Лампы светодиодные» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 81 502,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 04.12.2018 10:00. Дата вскрытия конвертов с заявками – 04.12.2018.

- запроса котировок «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 115 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 05.12.2018 10:00. Дата вскрытия конвертов с заявками – 05.12.2018.

03.12.2018 заказчиком в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Ремонт линий пожарной сигнализации» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 104 268,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2018 17:00. Дата вскрытия конвертов с заявками – 07.12.2018.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Комиссией установлено, что 10.08.2018 заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок «Закупка продуктов питания» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контакта 427 936 ,67 руб.

Учитывая изложенную норму Закона о контрактной системе, Заказчик должен был разместить извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

На основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Исходя из вышеизложенного дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о контрактной системе для представления заявок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи заявок – 17.08.2018 10:00, дата вскрытия конвертов с заявками - 17.08.2018.

Таким образом, Заказчиком не соблюден срок размещения извещения о проведении запроса котировок, предусмотренный частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе (фактически срок на подачу заявок составил 4 рабочих дня – 13, 14, 15, 16 августа 2018 года).

Действия заказчика, сократившего срок на подачу заявок, нарушают часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Аналогичное нарушение заказчиком части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе выявлено Комиссией при проведении:

- запроса котировок «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 115 000,00 руб. Извещение о проведении запроса котировок размещено 28.11.2018, при этом извещением установлена дата и время начала подачи заявок – 05.12.2018 10:00, дата и время окончания подачи заявок – 05.12.2018 10:00;

- запроса котировок «Ремонт линий пожарной сигнализации» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 104 268,00 руб. Извещение о проведении запроса котировок размещено 03.12.2018, дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2018 17:00.

Таким образом, Заказчиком не соблюден срок размещения извещения о проведении запроса котировок, предусмотренный частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе (фактически срок на подачу заявок составил 3 рабочих дня – 04, 05, 06 декабря 2018 года).

Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок «Колеса, ступицы и их детали» (реестровый номер <...> ), запроса котировок «Услуги по перевозке грузов внутренним водным транспортом прочие» (реестровый номер <...> ), запроса котировок «Закупка холодильников для лаборатории» (реестровый номер <...> ), запроса котировок «Закупка металлических бочек» (реестровый номер <...> ), запроса котировок «Анализаторы жидкостей; Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ; Холодильники бытовые; Приборы электронагревательные бытовые прочие, не включенные в другие группировки; Весы лабораторные» (реестровый номер <...> ) при проведении внеплановой проверки не подтвердились.

2.1. В соответствии с частью 2 статьи 79 Закона о контрактной системе, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок.

26.11.2018 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок «Анализаторы жидкостей; Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ; Холодильники бытовые; Приборы электронагревательные бытовые прочие, не включенные в другие группировки; Весы лабораторные» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 87 242,28 руб.

При этом дата и время окончания подачи заявок продлена до 30.11.2018 17:00. Первоначальная дата и время окончания подачи заявок – 26.11.2018 17:00.

Таким образом, Заказчиком соблюден срок размещения извещения о проведении запроса котировок, предусмотренный частью 2 статьи 79 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, для представления заявок отводится семь полных дней. В течение всего этого срока извещение считается действующим, и участники торгов вправе направлять свои заявки.

Как уже было отмечено, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о контрактной системе для представления заявок.

Срок на подачу заявок в извещении о проведении электронного аукциона «Закупка топлива для автотранспорта» (реестровый номер <...> , НМЦК - 399 363,20 руб.) с момента фактического размещения извещения по местному времени (05.09.2018 10:51 (МСК+8)) до момента окончания подачи заявок (12.09.2018 10:00) составляет полных 4 дня.

Срок на подачу заявок в извещении о проведении электронного аукциона «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> , НМЦК- 77 000,00 руб.) с момента фактического размещения извещения по местному времени (26.11.2018 10:34 (МСК+8)) до момента окончания подачи заявок (03.12.2018 16:00) составляет полных 6 дней.

Установление Заказчиком даты окончания срока подачи заявок менее чем семь дней с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона противоречит части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, установившего сроки подачи заявок не в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Изучив аукционные документации к электронным аукционам «Закупка средств индивидуальной защиты» (реестровый номер <...> ), «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> ), Комиссия установила отсутствие указания конкретных дат начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что пунктами 4.2, 4.5 проекта контракта к извещению о проведении запроса котировок «Закупка продуктов питания» (реестровый номер <...> , извещение о проведении закупки опубликовано 10.08.2018), Заказчиком установлен расчет начисления пеней за каждый день просрочки исполнения обязательства заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы, предусмотренной частями 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе соответственно.

Аналогичные положения предусмотрены Заказчиком в проектах контрактах к извещениям о проведении

- запроса котировок «Закупка оборудования и приборов для лаборатории» (реестровый номер <...> ) - извещение о проведении закупки опубликовано 10.08.2018;

- запроса котировок «Колеса, ступицы и их детали» (реестровый номер <...> ) – извещение о проведении закупки опубликовано 17.08.2018.

В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 декабря 2015 года № 37) значение ставки рефинансирования Банка России приравнено к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дат, с 1 января 2016 года (Указание Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России»).

Кроме того, согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2016г. №02-02-04/18026, в случае если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.

Однако, изменения в часть 5, часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в отношении размера пени, исходя из ключевой ставки, вступили в силу с 01.07.2018  на основании Закона №504.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования частей 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе, однако, учитывая тот факт, что значение ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации равно значению ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, а также позицию Министерства финансов Российской Федерации, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов участников; ограничению круга участников закупки. Однако, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление №1042).

В соответствии с пунктом 4 Правил Постановления №1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 3 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> ) Заказчик установил ограничение о том, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 4.3 проекта контракта аукционной документации, Заказчиком установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке :а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей и составляет ___ руб. ___ коп.».

Данное положение противоречит требованиям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 4 Постановления №1042.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

7. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что в требованиях, установленных Заказчиком при определении извещения о проведении запроса котировок «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки; Части светильников и осветительных устройств; Патроны для ламп на напряжение не более 1 кВ; Арматура кабельная; Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования с лампами прочих типов; Лампы светодиодные» (реестровый номер <...> ), запроса котировок «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> ) отсутствует требование, указанное в пункте 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, не установившего требования к участникам закупки по пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

8. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение указанной нормы, издан Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н), который вступил в силу с 05.11.2018.

Вместе с тем, действовавший до 05.11.2018 Приказ №155 утратил силу.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что объектом электронного аукциона «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> ) является приобретение комплектующих и запасных частей для вычислительных машин.

Также Комиссией установлено, что код ОКПД2, установленный Заказчиком при формировании объекта закупки, входит в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №968).

Также Комиссией установлено, что указание на Постановление №968 содержится в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Применение названных Постановлением условий допуска товара иностранного происхождения с 05.11.2018 регулируются Приказом №126н, который обязателен для применения, в случае предложения участником закупки иностранного товара, из перечня, утвержденного Постановлением №968.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона, в разделе 17 аукционной документации «Преференции по национальному режиму отечественному производителю» установлен порядок применения условий допуска и предоставления преференций в соответствии с утратившим силу Приказом №155.

Таким образом, Заказчиком не в полной мере раскрыта информация о об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, имеет место быть противоречие в информации об условиях допуска, что может ввести участников закупки в заблуждение.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления №968, что образует признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

9. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что в Техническом задании аукционной документации к электронному аукциону «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> ) Заказчиком указаны следующие наименования товара: Картридж HP CE285A, Картридж HP 435A.

При этом нет сопровождения такого наименования словами «или эквивалент», Заказчиком не даны обоснования несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, соответственно, указание товарного знака предмета закупки в аукционной документации противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указание наименования товара с товарным знаком противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Информация, содержащаяся в заявлении о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок «Приборы, установки, системы дозиметрические» (реестровый номер <...> ), запроса котировок «Ремонт линий пожарной сигнализации» (реестровый номер <...> ) при проведении внеплановой проверки не подтвердилась.

10. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация (часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе):

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней (до 01.07.2018 – в течение трех рабочих дней) с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила ведения реестра контрактов).

Согласно Правилам ведения реестра контрактов ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.

Комиссией установлено, что 25.05.2018 по результатам проведенного электронного аукциона «Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света; Лампы светодиодные; Лампы накаливания галогенные с вольфрамовой нитью, кроме ультрафиолетовых или инфракрасных ламп; Арматура осветительная прочая, не включенная в другие группировки; Арматура осветительная прочая, не включенная в другие группировки; Лампы накаливания мощностью 100-200 Вт, не включенные в другие группировки; Лампы люминесцентные; Лампы люминесцентные» (реестровый номер <...> ) заказчиком заключен контракт № 66/ОАЭ от 25.05.2018 с ООО «Энергосфера».

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, контракт № 66/ОАЭ от 25.05.2018 исполнен 28.06.2018 (платежное поручение №13557 от 28.06.2018), о чем 02.07.2018 была размещена информация в реестре контрактов.

Однако, документ о приемке поставленного товара в Управление Федерального казначейства по Магаданской области направлен не был, что нарушает часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Также Комиссией установлено, что по результатам проведенного запроса котировок «Закупка продуктов питания» (реестровый номер <...> ) Заказчиком заключен контракт № 88/ЗК от 27.08.2018 с ООО «Крыница».

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, контракт № 88/ЗК от 27.08.2018 исполнен 29.10.2018 (платежное поручение №351097 от 29.10.2018), о чем 31.10.2018 была размещена информация в реестре контрактов.

Однако, в соответствии с актом о приемке товара, товар по контракту № 88/ЗК от 27.08.2018 был принят заказчиком 10.10.2018.

Принимая во внимание требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документ о приемке товара должен быть направлен заказчиком в УФК по Магаданской области до 17.10.2018, однако, в соответствии со сведениями реестра контрактов, указанный документ размещен 31.10.2018, то есть с пропуском установленного законом срока на 10 рабочих дней.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Информация, содержащаяся в заявлении о нарушении заказчиком части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок «Закупка холодильников для лаборатории» (реестровый номер <...> ), запроса котировок «Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> ), при проведении внеплановой проверки не подтвердилась.

11. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных настоящей статьей.

Перечень случаев изменения существенных условий контракта является закрытым. В их числе отсутствует возможность изменения порядка оплаты контракта.

Комиссией установлено, что по результатам проведенного запроса котировок «Закупка продуктов питания» (реестровый номер <...> ) Заказчиком заключен контракт № 88/ЗК от 27.08.2018 с ООО «Крыница».

Пунктом 3.2 названного контракта установлено: «Оплата по контракту производится за счет субсидии госзадание Заказчика, на основании платежных документов, выставленных  Поставщиком, путем  безналичного  расчета. В связи с тем, что контракт заключается с субъектом малого предпринимательства, оплата Заказчиком поставленного товара, производиться не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подписания акта о приемке товара комиссией управления».

Таким образом, контрактом № 88/ЗК от 27.08.2018 не предусмотрено условие об авансировании.

Проверкой установлено, что в соответствии с актом о приемке товара, товар по контракту № 88/ЗК от 27.08.2018 был принят заказчиком 10.10.2018.

При этом, оплата Заказчиком поставщику была совершена до исполнения контракта и до подписания акта о приемке товара (платежные поручения №№219763, 219762 от 12.09.2018, №№237840, 237838 от 18.09.2018).

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

12. Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении:

- запроса котировок «Приборы, установки, системы дозиметрические» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Услуги по перевозке грузов внутренним водным транспортом прочие» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Закупка холодильников для лаборатории» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Закупка металлических бочек» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Анализаторы жидкостей; Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ; Холодильники бытовые; Приборы электронагревательные бытовые прочие, не включенные в другие группировки; Весы лабораторные» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки; Части светильников и осветительных устройств; Патроны для ламп на напряжение не более 1 кВ; Арматура кабельная; Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования с лампами прочих типов; Лампы светодиодные» (реестровый номер <...> );

- запроса котировок «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки» (реестровый номер <...> )

в разделе «Дополнительная информация» установлено требование о предъявлении удостоверения личности.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, действия заказчика, установившего требование о наличии удостоверения личности, в нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушения ч.1 ст.74, ч.2 ст.79, ч.2 ст.63, п.11 ч.1 ст.64, чч.5,7,8 ст.34, п.4 Постановления №1042, п.11 ч.1, ч.1.1 ст.31, ч.3 ст.14, п.4 Постановления №968, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.103, ч.1 ст.95.

2. В связи с тем, что контракты заключены или по итогам проведения торгов не было подано ни одной заявки, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела  об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны