Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке ОГУЗ «Магаданс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/02-2012

14.02.2012

г.Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/ 12 от 09.02.2012г. в составе:

руководитель Инспекции:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

члены Инспекции:

 

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

с  участием представителей: ОГУЗ «Магаданский родильный дом» Таракановой Т.И. (главный врач), Сагура О.Н. (дов. №34 от 10.01.2012г.), УМТО мэрии г.Магадана Санниковой Н.А (заместитель руководителя управления), ФБУ «Магаданский ЦСМ» Худолеева О.В. (директор)– провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного учреждения здравоохранения «Магаданский родильный дом» (заказчик), Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана (уполномоченный орган)  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ «Магаданский родильный дом» на февраль-декабрь 2012г.» (реестровый номер торгов  0347300000511001099). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (письмо главного врача Областного государственного учреждения здравоохранения «Магаданский родильный дом» Таракановой Т.И. от 06.02.2012г. №112 (вх.04/313 от 07.02.2012г.) о совершении должностным лицом заказчика, уполномоченного органа действия, содержащего признаки административного правонарушения, а именно: ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 30.12.2011 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ «Магаданский родильный дом» на февраль-декабрь 2012г.» (реестровый номер торгов  0347300000511001099). Начальная (максимальная) цена контракта 2339880,40 рублей.

Срок окончания подачи заявок согласно извещению – 16.01.2012г.; дата окончания срока рассмотрения заявок – 20.01.2012г.; дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 23.01.2012г.

Всего на участие в открытом аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все участники были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол №1/22 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.01.2012г.) Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №3/22 от 26.01.2012 победителем аукциона признано ФБУ «Государственный региональный   центр стандартизации, метрологии и  испытаний Магаданской области и  Чукотского автономного округа» с предложенной ценой контракта 2 328 000 рублей.

2. Согласно аукционной документации предметом контракта является приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов, Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Закону о размещении заказов.

В целях реализации положений «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 №5487-1, в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 №293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций  «Техническое обслуживание медицинской техники» оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования должно обеспечиваться при соблюдении необходимых условий и требований к квалификации персонала, помещениям, оборудованию, документации, метрологическое обеспечение деятельности, организация труда и обеспечение безопасности работ, обеспечение качества технического обслуживания и т.д.

При размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с ч.1 ст.41.6, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена гл. 2 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого  конкурса.

В соответствии с ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. Заказчиком - МБУЗ «Магаданский родильный дом» выбран способ размещения заказов не соответствующий предмету размещаемого заказа, с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов.

Принятие заказчиком решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. Согласно представленных материалов, в приложении к информационной карте аукциона установлен порядок оказания услуг, в том числе возможность проведения ремонтных работ (в течение суток), однако в проекте договора данный порядок сформулирован: наличие возможности.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Таким образом, заказчиком нарушена ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. На заседании Инспекции, установлено, что победителю аукциона был направлен проект договора, который не соответствовал размещенному на официальном сайте в сети "Интернет". Кроме этого, заказчиком дополнительно было направлено Приложение №2 к проекту контракта, который не был размещен на официальном сайте в сети "Интернет". Заказчиком данный факт не оспаривался. 

         Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.1 ст.41.7 заказчик, уполномоченный орган, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Однако, в нарушение указанной нормы, заказчик, уполномоченный орган не разместил на сайте Приложение №2 к проекту контракта.

Таким образом, заказчиком нарушена ч.1 ст.41.6, ч.1 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

Неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Проект договора, размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" не содержит норм предусмотренных ч.ч.10,11,12 ст.9 Закона о размещении заказов. В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, о порядке осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Кроме этого, заказчиком не предусмотрена ответственность в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

Несоблюдение вышеуказанных норм ст.9 Закона о размещении заказов может привести к наступлению неблагоприятных последствий для заказчика, и противоречит целям и задачам, предусмотренных ст.1 Закона о размещении заказов в части эффективного использования средств бюджетов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение  ст.1, ч.ч.10,11,12 ст.9,  ст.41.6, ч.1 ст.41.7  Закона о размещении заказов.

2. В связи с тем, что указанные выше нарушения носят неустранимый характер выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ «Магаданский родильный дом» на февраль-декабрь 2012г.» (реестровый номер торгов  0347300000511001099).

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-31/02-2012

16.02.2012г.

г. Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения

  государственного заказа управления;

члены Комиссии:

 

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления

на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 14.02.2012г. №04-31/02-2012, вынесенного по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Областного государственного учреждения здравоохранения «Магаданский родильный дом», Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ «Магаданский родильный дом» на февраль-декабрь 2012г.» (реестровый номер торгов  0347300000511001099), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику, уполномоченному органу аннулировать торги «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ «Магаданский родильный дом» на февраль-декабрь 2012г.» (реестровый номер торгов  0347300000511001099).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулирования заказчиком, уполномоченным органом открытого аукциона в электронной форме  «Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ «Магаданский родильный дом» на февраль-декабрь 2012г»(реестровый номер торгов  0347300000511001099).

3. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов.

4. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в аукционе об аннулировании торгов.

5. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 27.02.2012г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  29.02.2012г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны