Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке Управления обр... от 2 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/02-2013 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

05.02.2013г.

г. Магадан

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/9 от 28.01.2013 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

Руководитель инспекции:

<...>

- начальник отдела  контроля размещения государственного заказа;

члены Инспекции:

 

<...>

-ведущий специалист-эксперт отдела  контроля размещения государственного заказа;

<...>

-ведущий специалист-эксперт отдела  контроля размещения государственного заказа;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

при  участии представителей: от Управления образования мэрии города Магадана – <...> (доверенность б/н от 04.02.2013), <...> (доверенность б/н от 04.02.2013), <...> (доверенность б/н от 21.01.2013), от Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана – <...> (распоряжение №55-л/с от 16.05.2011), провела внеплановую проверку  в отношении Управления образования мэрии города Магадана (далее – Заказчик), Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение молока питьевого пастеризованного, изготовленного из коровьего молока, с массовой долей жира от 3% до 3,2% для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования мэрии города Магадана, на I квартал 2013 года» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (заявление Макаровой Н.А. вх.№04/4540 от 28.12.2012) о совершении заказчиком, уполномоченным органом действия, содержащего признаки административного правонарушения, а именно: ч.10 ст.7.30 КоАП РФ – нарушение заказчиком, уполномоченным органом порядка проведения открытого аукциона в электронной форме. На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен.

Заявитель указывает, что при проведении данного открытого аукциона заказчиком изначально определен победитель данного размещения заказа – ОАО Гормолзавод «Магаданский».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 29.12.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение молока питьевого пастеризованного, изготовленного из коровьего молока, с массовой долей жира от 3% до 3,2% для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования мэрии города Магадана, на I квартал 2013 года» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 5 434 050,00 рублей.

Всего на участие в открытом аукционе подана 1 аукционная заявка. Комиссией принято решение допустить участника, подавшего заявку к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол №1/23 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.01.2013). По результатам рассмотрения второй части аукционной заявки комиссия приняла решение о ее соответствии требованиям документации об открытом аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. Заказчику поручено заключить муниципальный контракт с единственным участником аукциона – главой к(ф)х Комаром Сергеем Васильевичем (протокол №2/23 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.01.2013).

2. В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов, протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на электронной площадке 23.01.2013. Заказчиком 24.01.2013 направлен проект контракта для подписания главе к(ф)х Комару С.В. Таким образом заказчиком соблюдены требования, установленные Законом о размещении заказа.

Доводы, изложенные в заявлении Макаровой Н.А. не нашли своего подтверждения, поскольку никаких преимуществ при проведении данного размещения заказа ОАО Гормолзавод «Магаданский» не оказано, и именно с Комаром С.В. заключен муниципальный контракт на поставку молока в дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, ОАО Гормолзавод «Магаданский» вообще не подавало заявки на участие в данном открытом аукционе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Как следует из представленных материалов, к документации, кроме проекта муниципального контракта, приложен договор поставки (приложение №2 к муниципальному контракту), что противоречит требованиям вышеуказанной статьи. Таким образом, заказчиком нарушена часть 1статьи 41.6, часть 5 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика - Управления образования мэрии города Магадана при проведении открытого аукциона в электронной «Приобретение молока питьевого пастеризованного, изготовленного из коровьего молока, с массовой долей жира от 3% до 3,2% для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования мэрии города Магадана, на I квартал 2013 года»  нарушение части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 2. Выдать предписание Заказчику - Управлению образования мэрии города Магадана о принятии мер организационного характера по фактам выявленных нарушений законодательства.                  

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-31/02-2013

05.02.2013г.

г. Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/9 от 28.01.2013 в составе:

руководитель Инспекции:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения  государственного заказа управления; 

члены Инспекции:

 

Васильева В.Р.

  ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа управления;

на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 05.02.2013 №04-31/02-2013, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Управления образования мэрии города Магадана (далее – Заказчик), Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение молока питьевого пастеризованного, изготовленного из коровьего молока, с массовой долей жира от 3% до 3,2% для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования мэрии города Магадана, на I квартал 2013 года» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных,  муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Управлению образования мэрии города Магадана – принять меры по недопущению выявленных нарушений Закона о размещении заказов:

- ознакомить сотрудников, обеспечивающих функции по размещению заказов, с решением по делу №04-31/02-2013 от 05.02.2013;

- провести беседу с указанными сотрудниками;

- принять иные меры организационного характера по усмотрению руководителя.

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 12.02.2013.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  14.02.2013 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны