Решение б/н РЕШЕНИЕ о результатах внеплановой проверки Федерального госу... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/02-2017 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

30.01.2017г. г. Магадан

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/7 от 23.01.2017 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) с участие представителей заказчика Горохова М.Н. (дов.№99 от 30.01.2017), Скорицкой Д.Л. (дов.№98 от 30.01.2017), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, провела внеплановую проверку  в отношении заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»  при досрочном расторжении контракта, заключенного по результатам  электронного аукциона «Поставка запасных частей для автотранспорта ФГБНУ "МагаданНИРО" (реестровый номер 0347100013816000181).  Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации о нарушении заказчиком - Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 30.09.2016 заказчиком-бюджетным научным учреждением «Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»  в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей для автотранспорта ФГБНУ "МагаданНИРО" (реестровый номер 0347100013816000181).  Начальная (максимальная) цена контракта 413 057,86 рублей.

    Согласно протоколу подведения итого электронного аукциона №0347100013816000181П-2  от 14.10.2016г. победителем аукциона признано ООО «Автохирургия» с ценой контракта 195 909,20 руб.

  2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

    Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015  №1457  утвержден "Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г." (далее - Перечень). Пункт 5 указанного перечня включает выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно представленным материалам, заказчиком данное требование не установлено.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанно нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.

Согласно представленным материалам, заказчиком данное требование не установлено.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанно нарушение образуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

4. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Инспекцией Магаданского УФАС России было установлено, что предметом закупки является поставка запасных частей для автотранспорта. При этом, аукционная документация не содержит функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Заказчиком не установлены, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения образуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

5. Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Инспекцией Магаданского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 2.1.контракта поставка товара осуществляется в срок до 30.11.2016. При исполнении контракта Заказчиком с поставщиком 29.11.2016 заключено дополнительное соглашение, согласно которому пунктом 2.1.контракта установлено, что поставка товара осуществляется в срок до 15.12.2016.

Таким образом, Заказчиком при исполнении контракта изменен срок поставки товара, являющийся существенным условием контракта, что нарушает часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

6. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно представленным материалам, дополнительное соглашение к контракту заключено 29.11.2016, следовательно, информация о таком соглашении подлежала включению в реестр контрактов в срок не позднее 02.12.2016. Однако, в реестр контрактов информация о заключении дополнительного сообщения внесена 10.01.2017.

Таким образом, заказчиком нарушен срок направления сведений об изменении условий контракта в реестр контрактов, что нарушает часть 3 статьи  103 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи  7.31 КоАП РФ.

7. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Согласно статье 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

30.10.2016г. между Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»  и ООО «Автохирургия» заключен контракт на поставку запасных частей для автотранспорта.

В соответствии с пунктом 11.5. контракта, расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2.1.контракта установлено, что поставка товара осуществляется в срок до 30.11.2016, а с учетом дополнительного соглашения до 15.12.2016. Из пояснений представителей заказчика следует, что поставка товара не осуществлена. В связи с чем, заказчиком 22.12.2016, 26.12.2016 и 29.12.2016 были направлены письма об отказе в приемке товара в связи с истечением срока на его поставку на основании пункта 2.1 контракта.  Решение (уведомление) о расторжении  контракта заказчиком не принималось.

8. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из пояснений представителей заказчика следует, что письмо от 26.12.2016 является решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено ООО «Автохирургия» 30.12.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и по электронной почте. Однако, в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в единой информационной системе данное письмо размещено не было.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.  

На основании изложенного, в соответствии с ч.ч. 15,16 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика - бюджетного научного учреждения «Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»  нарушение п.п.1,10 ст.31, п.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.ч.1,12 ст.95, ч.3 ст.103  Закона о контрактной системе.

    2. Материалы дела направить должностному лицу Магаданского УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц заказчика к административной ответственности.

    Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны