Решение б/н РЕШЕНИЕ о результатах внеплановой проверки Прокуратуры Магад... от 7 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №04-31/03-2017 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд
30.01.2017г. г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/6 23.01.2017 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) без участия представителей сторон, провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика - прокуратуры Магаданской области при заключении контракта от 01.11.2011 №б/н (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с поступлением информации о нарушении государственным заказчиком - прокуратурой Магаданской области при заключении контракта от 01.11.2011 №б/н (реестровый номер <...> ) законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" , Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В этой связи Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"( далее - Закон о размещении заказов) утратил силу.
В соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
При этом к отношениям, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе , он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключения договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Такое исключение из правила ГК РФ в Законе о контрактной системе не содержится.
Таким образом, если заказчик заключил контракт до 31 декабря 2013 года в соответствии с процедурами Закона о размещении заказов, вопрос осуществления закупки у единственного поставщика подлежит разрешению в соответствии с Законом о размещении заказов.
10.01.2017 в адрес Магаданского УФАС России поступила информация о признаках нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта прокуратурой Магаданской области от 01.11.2011 №б/н по цене 1 179 885 рублей (реестровый номер <...> ) по результатам осуществления закупки у единственного поставщика.
Согласно представленным материалам (исх.№13-24-2017/485 от 26.01.2017), заказчиком в соответствии с утвержденной номенклатурой дел органов прокуратуры Магаданской области (индекс дела 13-25) срок хранения заключенных контрактов и договоров составляет 5 лет (ст.290 перечня документов органов прокуратуры Российской Федерации и их учреждений с указанием сроков хранения). Срок хранения вышеуказанного контракта истек в 2016 году, в связи с этим, копия контракта заказчиком представлена не была. Следовательно, внеплановая проверка проводится на основании информации, представленной заявителем. Согласно представленной информации, сделать вывод о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта прокуратурой Магаданской области от 01.11.2011 №б/н по цене 1 179 885 рублей (реестровый номер <...> ) по результатам осуществления закупки у единственного поставщика не представляется возможным.
На основании изложенного, в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"», Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях государственного заказчика - прокуратуры Магаданской области при заключении контракта от 01.11.2011 №б/н (реестровый номер <...> ) нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.